Елена Макарова
Участие родителей в образовательном процессе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №370» г. Перми
Утверждаю:
заведующий МАДОУ
«Детский сад №370» г. Перми
___/О. А. Шапко/
Выступление на педагогическом совете от 04.02.2016 г.
«Участие родителей в образовательном процессе группы»
(из опыта работы)
Подготовила:
воспитатель
Е. А. Макарова
Пермь - 2016
Для ребёнка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Публикация «Участие родителей в образовательном процессе группы» размещена в разделах
Основные задачи работы с родителями установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности, интересов, эмоциональной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Чтобы у родителей не было таких проблем взаимодействия с детским садом, как: пассивность, безразличное отношение к своему ребёнку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьёй, я использую разнообразные формы работы с родителями (традиционные и инновационные).
Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привлекаю родителей к участию во всех делах группы : совместно создаём развивающую предметно-пространственную среду в группе, родители помогают в оформлении группы
к праздникам, участвуют в субботниках, вместе создаём зимние постройки на прогулочном участке. Привлекаю родителей к участию в различных выставках и конкурсах, как институционального значения: «Герб нашей семьи», «Осенние фантазии», «Лучшая ёлочная игрушка»; городского значения (участие в конкурсе рисунков «Банк сказочной страны»); краевого значения «РостОк». Во всех перечисленных конкурсах родители принимали активное участие.
Для улучшения качества работы с родителями, мы ввели новые нетрадиционные методы и формы работы. Это как, например, знакомство с профессиями родителей. Где родитель приходит к нашим детям и рассказывает о своей профессии, если есть возможность, с собой приносят некоторые атрибуты (фотоаппарат, калькулятор, наряды для танцев, синтезатор и т. д.) детям это очень нравится.
Далее, мы регулярно проводим экскурсии выходного дня. Где мы с детьми и с родителями ходим в библиотеку, так же ездили на страусиную ферму, посетили планетарий, ходим в парк, где проводим различные спортивные мероприятия (эстафеты, игры).
Наша основная цель заключается в том, чтобы родители не перекладывали
воспитание своих детей на детский сад, а чтобы начали осознавать, что со своим ребёнком надо общаться, играть, качественно организовывать его досуг, и что только совместными усилиями мы сможем достичь желаемых результатов.
В ходе моей работы я ещё раз убедилась, что главное в нашей педагогической деятельности, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Изобрести что-то новое в педагогике невозможно, а вот наполнить новым содержанием, применив современные инновационные приемы и методы, можно. И как результат эффективности такой работы – повышение качества образования наших детей за счет активного включения родителей в образовательный процесс.