Наталья Савонько
Совместная деятельность «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1. Закреплять знания детей о животных (мышка, ворона, заяц, утка, еж);
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие со старшими детьми и сверстниками
2. Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на
наглядность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Совместная деятельность „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Воспитывать умение играть совместно со старшими детьми.
Практические задачи:
1. Учить детей по просьбе взрослого выполнять движения в соответствии с текстом;
2. Побуждать детей к активным действиям с персонажами и диалогу.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за тучами и солнцем на улице во время прогулок.
2. Создание предметно - развивающей среды в группе.
3. Чтение потешки «Солнышко - ведрышко».
4. Рассматривание картинок с изображением животных и природных явлений.
5. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Танцевальное упражнение «Мы пустились дружно в пляс».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: ко-ко-ко; пи-пи-пи
Существительные: мышка, утка, зайка. ежик.
Глаголы: иди, буди
Прилагательные: желтое, круглое, теплое, красивое, доброе.
Материал и оборудование. Дорожка,4 пенечка, «ручеек», туннель, елка. Изображения солнца, тучи. Костюмы: мышка, ворона, заяц, утка. Аудиозапись музыки.
Звучит аудиозапись : «Вышла курочка гулять».
(В зал входят воспитатель и дети. Идут по залу друг за другом).
Воспитатель. Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Где же нам его найти? Давайте отправимся солнышко искать, а кого встретим, у них и спросим: «Где живет солнышко?»
Вместе с курочкой
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
Притаимся под кустом …
Воспитатель.
Вот чья-то норка, может там солнышко живет? Давайте проползем в норку - узнаем.
(Звучит аудиозапись спокойной музыки.)
(Дети на четвереньках подползают к мышке)
-Ой, нет, это не солнышко, а кто это?
Дети:-Мышка.
Воспитатель: Цыплятки, давайте спросим мышку, где солнышко живет?
Дети:-Где солнышко живет?
Мышка (ребенок ст. гр.).Не могу я вам помочь. Я по земле бегаю, в небо не смотрю.
Ворона высоко летает, может быть, она знает, где солнышко живёт. За ней летите, её спросите.
Дети разводят руки в стороны и бегутдруг за другом на носочках, «подлетают» к вороне.
Воспитатеь :Кто же это (ответ детей)
Воспитатель: Ворона, может она знает, где солнышко живет?
Дети: Где солнышко живет?
Ворона (ребенок ст. гр.). -Кар-кар…Высоко летаю, всё вижу, всё знаю. Но где солнышко живёт, не ведаю.
Вот заяц прыгает, у него спросите, к нему скачите.
Воспитатель: Кто же это скачет по дорожке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте у Зайца спросим, где солнышко живёт?
Заяц (ребенок ст. гр.) . Не знаю, в нашем лесу солнце не живёт. Не видели мы его уже три дня. Грустно, скучно без солнышка
Воспитатель: Не грусти, Зайчик, мы тебя развеселим
(хороводная игра «Заинька попляши»)
Воспитатель: Может, ты, Зайчик, знаешь,кто нам подскажет как нам солнышко найти, давайте я вас к утке провожу.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утка травку щиплет.
Заяц. Эй, соседка, ты дома?
Утка. Дома, дома. Не могу просохнуть. Солнца три дня не было.
Цыплята, сорока, заяц: А мы солнышко идём искать. Не знаешь, где солнышко живёт?
Утка. -Кря-кря, я не знаю, а вот за ручьём, под деревом ёж живёт - он знает, я вас к нему отведу.
(дети перепрыгивают «ручеек»)
Цыплята, сорока, заяц, утка: Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе.
Ёж (ребенок ст. гр.) : За большой горой стоит дом - там и живет солнышко. Я вас сам отведу, сам дорогу покажу.
Воспитатель: Спасибо, ежик, а мы тебя за это играть научим:
А ребята в лес пришли – да-да-да.
Ежика в лесу нашли – да-да-да.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ.
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать – вот так!
Ну-ка, ежик, не зевай,
А ребяток догоняй
(дети мл. гр. убегают - еж догоняет)
Еж: Спасибо, как весело мы с вами поиграли! А сейчас я вас провожу к солнышку.
(Взял ёж палку и зашагал впереди всех, дорогу показывать. Подошли к большой горе – поднимаются по мягкому модулю)
(звучит музыка)
Еж: Вот и Солнцев дом, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Давайте его разбудим
(сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц лапками захлопал, а ёж палочкой застучал.)
Воспитатель: Не просыпается солнышко, давайте его еще позовем.
(читают потешку)
Цыплята, сорока, заяц, утка, ё ж:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Там твои детки плачут,
По дорожкам скачут,
Солнышко, покажись,
Желтое, нарядись.
Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Цыплята, сорока, заяц, утка, ё ж: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка, ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
Солнце. Ох-ох. (потягивается)Спасибо вам!
- Буду снова по небу кататься.
вами с неба любоваться.
Землю буду освещать
и теплом всех согревать!
Вы, ребята, что стоите?
Поплясать со мной хотите?
Воспитатель: Молодцы, разбудили солнышко. И всюду стало светло и тепло. А какое у нас солнышко?
Дети: желтое, круглое, теплое, красивое, доброе…
Воспитатель: Конечно, солнышко, мы с тобой попляшем!
«Солнышко» (муз. Т. Вилькорейской)
Мы пустились дружно в пляс. (Встают в круг, берутся за руки.)
Смотрит солнышко на нас. (Идут по кругу.)
Танцевать и я умею. (Идут в обратную сторону.)
В гости к вам приду сейчас. (Идут с притопом, кружатся.)
Заглянуло в детский сад (Поворачиваютсявправо-влево.)
Улыбнулось всем подряд (Вытягивают руки вперёд.)
Я дарю вам одуванчик. (Хлопают в ладоши.)
Как хорош его наряд (Встряхивают кистями,идут притопывая.)
(Солнышко раздает детям «одуванчики» - дети дарят их гостям)
Воспитатель: Давайте и нашим гостям подарим по-маленькому солнышку
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Дети дарят цветы гостям - прощаются, выходят из зала под музыку).