Галина Головина
«У новогодней ёлочки». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«У новогодней ёлочки»
Конспект НОД «Музыка» для детей второй младшей группы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: создавать условия для обогащения музыкального опыта детей.
Задачи:
I. Слушание музыки
Публикация «„У новогодней ёлочки“, Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Восприятие музыкального произведения
Закрепить у детей умение слушать до конца и различать инструментальные произведения, понимать характер музыки; формировать представление детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности : регистре, динамике, темпе; закрепить знания о диких животных, воспитывать интерес к ним.
«Ежик» муз. Д. Кабалевского
«Слон» муз. К. Сен-Санса
• Развитие слуха и голоса
Формировать у детей тембровый слух.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
II. Пение
Развивать умение петь не спеша, передавая певучий характер песни, упражнять в чистом интонировании мелодии, развивать умение правильно произносить слова: «новую», «котенька»
Русская народная песня «Котя, котенька коток»
III. Музыкально – ритмические движения
• Игровые упражнения
Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Воспитывать у детей умение сопереживать слабым и беззащитным.
«Зайчик» муз. Е. Тиличеевой
• Хороводы
Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру песни.
Хоровод «К детям елочка пришла» муз. А. Филиппенко
• Игры
Самостоятельно применять знакомые несложные танцевальные движения, отмечать действием окончание пьесы.
«Игра с погремушками» русская народная мелодия, обр., Т. Ломовой
Игра «Здравствуйте!» муз. М. Картушиной
IV. Игра на детских музыкальных инструментах
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударно – шумовых инструментах.
«Ах, вы сени» русская народная мелодия
Методы и приемы
- Использование диалогического стиля общения
- Исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем и
оркестром в записи
- Пение хором
- Использование игровой ситуации: игрушки, елка на музыкальном занятии
- Использование сюрпризного момента: приход зайчика, Баба-Яга и сундучок с музыкальными инструментами
- Использование погремушек для игры
- Участие взрослых в игре, хороводе, игровом упражнении
Предварительная работа
• Слушание музыкальных произведений и беседа о животных; просмотр презентации «Дикие животные»
• Беседа о зиме, просмотр презентации «Музыка зимы»
• Разучивание песни, игр.
Развивающая предметно-пространственная среда
• Музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений
• Искусственная ёлочка с новогодними игрушками
• Мягкие игрушки заяц, ёжик, слон
• Сундучок с бабой- Ягой (кукла-бибабо)
• Шумовые музыкальные инструменты : бубны, колокольчики, ложки, трещотки, погремушки.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под весёлую музыку.
Музыкальный руководитель приветствует детей и воспитателя.
Музыкальный руководитель (далее Муз. рук-ль) :
А теперь давайте поздороваемся со своими ладошками, ножками, носиком под музыку.
Проводится социально-коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте!» муз. М. Картушиной
Муз. рук-ль:
Сегодня у нас необычное музыкальное занятие : дед Мороз прислал елочку с игрушками в детский сад. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайчика
Муз. рук-ль:
Дети, какой маленький зайчик, весь дрожит от холода. На улице зима, мороз. Давайте покажем зайчику, как можно согреть лапки, ушки, носик. Сначала без музыки, потом под музыку.
Проводится игровое упражнение «Зайчик» муз. Е. Тиличеевой (2 раза)
Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки и, пройдя вокруг ёлочки, сесть на стульчики.
Зайчика сажают под ёлочку.
Муз. рук-ль:
Ребята, к нам в гости пришли ёжик и слон (показывает игрушки). Мы про них уже слушали музыку. Вот сейчас я буду играть, а вы мне скажете, про кого рассказала музыка.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано фрагмент пьесы «Ежик» муз. Д. Кабалевского
Муз. рук-ль: 1. О ком рассказала музыка?
2. Какая музыка по характеру?
3. Как я ее играла?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Слон» муз. К. Сен-Санса
Муз. рук-ль : 1. А кто появился перед нами сейчас?
2. А теперь как музыка звучала?
3. А какие звуки были?
Дети отвечают на вопросы.
Муз. рук-ль:
А теперь музыка будет звучать в исполнении оркестра, а мы постучим пальчиком о ладошку, самым кончиком пальчика – отрывисто, легко и изобразим маленькие шаги ежика, его колючки.
Звучит в записи пьеса «Ежик», дети передают движением пальца характер музыки.
Муз. рук-ль:
А чтобы передать, как тяжело переступает слон, нам придется стучать не кончиками пальцев, а кулачками – увесисто, нетороплив, медленно.
Звучит в записи пьеса «Слон», дети стучат кулачками.
Муз. рук-ль:
Молодцы, ребятки, как верно вы передали шаги маленького ёжика и большого слона.
Посмотрите, какой у меня красивый сундучок, в нём лежат музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель открывает крышку, раздается голос Бабы-Яги: «А ну, закрой сундук! Мои инструменты, не дам никому!»
В руках воспитателя появляется кукла-бибабо «Баба – Яга»
Муз. рук. просит Бабу-Ягу дать детям инструменты, а они смогут даже по звуку угадать и назвать каждый инструмент, который лежит в сундучке.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Затем музыкальный руководитель предлагает детям подыграть на ударно –
шумовых инструментах русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»
Баба-Яга приплясывает, потом говорит, что устала и гонит детей из зала.
Муз. рук-ль:
Не гони детей бабушка, мы тебе песенку колыбельную споем, ты и отдохнешь.
Дети и взрослые исполняют русскую народную песню «Котя, котенька,
коток»
Дети поют стоя. Баба-Яга засыпает.
Муз. рук-ль:
Дети, пока Баба-Яга спит, давайте вокруг ёлочки хоровод поводим.
Дети и взрослые исполняют хоровод «К детям елочка пришла» муз. А. Филиппенко
Баба-Яга просыпается, ворчит на детей, что спать мешают.
Дети и взрослые приглашают Бабу-Ягу поиграть с ними.
Проводится «Игра с погремушками» русская народная мелодия, обр., Т. Ломовой
Баба-Яга хвалит детей и предлагает им взять сундучок с инструментами с собой в группу. Музыкальный руководитель говорит, что занятие закончилось. Дети благодарят бабу-Ягу за подарок, прощаются с ней и выходят из зала под весёлую музыку.
Литература
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
2. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М. : Владос, 1997. Ч. 1
3. Радынова О. П. Тема 3. Музыка о животных и птицах. Диск 7