Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «У нас премьера!»

Атаманченко
Проект по театрализованной деятельности «У нас премьера!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает навыки публичного выступления. Совместное участие в спектаклях и подготовке к ним создают особые условия для улучшения взаимоотношений между родителями и детьми. Реализация данного проекта позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „У нас премьера!“» размещена в разделах

Методический паспорт проектной деятельности

1. Название проекта:" У нас премьера!"

2. Вид проекта: творческий

3. Длительность проекта: 2 - 3 месяца

4. Проблемное поле: Опираясь на успешный опыт участия детей в различных постановках, воспитатель предлагает подготовить спектакль и приурочить его к дню театра. Этот спектакль станет большим событием в детском саду и прекрасным подарком для детей и родителей других групп.

5. Цель проекта: творческое и всестороннее развитие личности каждого ребёнка средствами театрализованной деятельности; развитие речи, коммуникативных умений и навыков детей, умения сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях.

6. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Разработка плана подготовки театрализованного представления, распределение детей и родителей на подгруппы и назначение детей, ответственных за работу подгрупп. В группе организуется творческая зона для подготовки спектакля: материалы для изготовления костюмов, декораций, пригласительных билетов, афиши и т. п. Принимать участие в спектакле должны все дети, поэтому важно выбрать сценарий, в котором необходимо предусмотреть многие детские роли и включить несколько взрослых ролей.

Основной этап.

Каждая подгруппа занимается своим направлением. Регулярно проходят сборы ответственных за подгруппы, когда они рассказывают и показывают результаты работы. Взрослые выполняют самые сложные задания: пошив костюмов и изготовление декораций. Дети могут: нарезать билетики и красиво их оформить, написать по трафарету номера ряда и мест, изготовить пригласительные билеты для особо важных гостей, нарисовать рисунки на тему сказочных сюжетов для оформления фойе театра, подготовить меню для театрального буфета и изготовить блюда из солёного теста или глины, принять участие в оформлении афиши, декораций и реквизита для спектакля. Актёры учат свои роли, репетируют разные части спектакля, работают над выразительностью каждого образа.

Заключительный этап.

Завершаются все приготовления, проведена генеральная репетиция, оформлен зрительный зал. Руководитель проекта подводит итоги работы всех подгрупп, отмечает вклад каждой в подготовку спектакля. Дети обходят детский сад и приглашают группы в театр, рассказывают о спектакле, театральном этикете, вручают пригласительные билеты заведующему, старшему воспитателю и другим сотрудникам.

7. Презентация проекта. Премьера спектакля проходит в торжественной обстановке ис обязательным соблюдением театрального антуража. Зрители покупают билеты, прогуливаются по фойе, рассматривают афишу и детские рисунки, посещают буфет, рассаживаются на свои места. Звенит звонок, занавес раздвигается, и сказка начинается. В конце спектакля зрители аплодируют, актёры выходят на поклон. Всем детям - актёрам вручают дипломы об участии в спектакле.

Практический материал к организации проекта

Театральный словарик: актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, роль, афиша, гастроли, кулисы, репетиция, премьера, фойе, буфет, гардероб, место в зрительном зале, номерок, бинокль, звонок, антракт, аплодисменты.

Театральный уголок в группе может включать следующее содержание:

- различные виды театров: бибабо, настольный театр, театр нп фланелеграфе, теневой театр, театр марионеток и др. ;

- театральный реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, декорации, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты и материалы для различных видов творческой деятельности: книги и сценарии,открытки, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, разная бумага, природный материал.

Чтение художественной литературы. А. Барто "В театре", "На школьном утреннике", "Квартет"; С. МАршак " В театре для детей"; В. Берестов " В кукольном театре"; Т. Григорьева " Волшебный мир - театр"; Э. Мошковская "Вежливое слово"; Я. Козловский " Ни бельмеса"; В. Юсупов " Чудесное слово" и др.

Примерные варианты самостоятельной деятельности детей. Рассматривание открыток с видами театров; изготовление театральных билетов, афиш; игры - драматизации и др.

Примерные варианты совместной деятельности взрослого с детьми. Артикуляционная гимнастика; речевые игры; игры со скороговорками; пластические этюды; показ театра.

Совет взрослым. Посещение театра следует начинать с 3 - летнего возраста ребёнка. Детей можно водить кукольные театры на спектакли, поставленные по хорошо знакомым им сказкам. Лучше отдавать предпочтение классическим постановкам. [

Публикации по теме:

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностиПроект по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей.

Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр детей — сказки оживают»Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр детей — сказки оживают» В рамках реализации проекта "Предшкола: стандарт детского сада" на тематической неделе " Театр детей - сказки оживают" г. о. Мытищи, МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «У нас премьера!»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности «У нас премьера!»» (включая файлы) размещена пользователем Атаманченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД