Атаманченко
Проект по театрализованной деятельности «У нас премьера!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает навыки публичного выступления. Совместное участие в спектаклях и подготовке к ним создают особые условия для улучшения взаимоотношений между родителями и детьми. Реализация данного проекта позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „У нас премьера!“» размещена в разделах
Методический паспорт проектной деятельности
1. Название проекта:" У нас премьера!"
2. Вид проекта: творческий
3. Длительность проекта: 2 - 3 месяца
4. Проблемное поле: Опираясь на успешный опыт участия детей в различных постановках, воспитатель предлагает подготовить спектакль и приурочить его к дню театра. Этот спектакль станет большим событием в детском саду и прекрасным подарком для детей и родителей других групп.
5. Цель проекта: творческое и всестороннее развитие личности каждого ребёнка средствами театрализованной деятельности; развитие речи, коммуникативных умений и навыков детей, умения сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях.
6. Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Разработка плана подготовки театрализованного представления, распределение детей и родителей на подгруппы и назначение детей, ответственных за работу подгрупп. В группе организуется творческая зона для подготовки спектакля: материалы для изготовления костюмов, декораций, пригласительных билетов, афиши и т. п. Принимать участие в спектакле должны все дети, поэтому важно выбрать сценарий, в котором необходимо предусмотреть многие детские роли и включить несколько взрослых ролей.
Основной этап.
Каждая подгруппа занимается своим направлением. Регулярно проходят сборы ответственных за подгруппы, когда они рассказывают и показывают результаты работы. Взрослые выполняют самые сложные задания: пошив костюмов и изготовление декораций. Дети могут: нарезать билетики и красиво их оформить, написать по трафарету номера ряда и мест, изготовить пригласительные билеты для особо важных гостей, нарисовать рисунки на тему сказочных сюжетов для оформления фойе театра, подготовить меню для театрального буфета и изготовить блюда из солёного теста или глины, принять участие в оформлении афиши, декораций и реквизита для спектакля. Актёры учат свои роли, репетируют разные части спектакля, работают над выразительностью каждого образа.
Заключительный этап.
Завершаются все приготовления, проведена генеральная репетиция, оформлен зрительный зал. Руководитель проекта подводит итоги работы всех подгрупп, отмечает вклад каждой в подготовку спектакля. Дети обходят детский сад и приглашают группы в театр, рассказывают о спектакле, театральном этикете, вручают пригласительные билеты заведующему, старшему воспитателю и другим сотрудникам.
7. Презентация проекта. Премьера спектакля проходит в торжественной обстановке ис обязательным соблюдением театрального антуража. Зрители покупают билеты, прогуливаются по фойе, рассматривают афишу и детские рисунки, посещают буфет, рассаживаются на свои места. Звенит звонок, занавес раздвигается, и сказка начинается. В конце спектакля зрители аплодируют, актёры выходят на поклон. Всем детям - актёрам вручают дипломы об участии в спектакле.
Практический материал к организации проекта
Театральный словарик: актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, роль, афиша, гастроли, кулисы, репетиция, премьера, фойе, буфет, гардероб, место в зрительном зале, номерок, бинокль, звонок, антракт, аплодисменты.
Театральный уголок в группе может включать следующее содержание:
- различные виды театров: бибабо, настольный театр, театр нп фланелеграфе, теневой театр, театр марионеток и др. ;
- театральный реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, декорации, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты и материалы для различных видов творческой деятельности: книги и сценарии,открытки, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, разная бумага, природный материал.
Чтение художественной литературы. А. Барто "В театре", "На школьном утреннике", "Квартет"; С. МАршак " В театре для детей"; В. Берестов " В кукольном театре"; Т. Григорьева " Волшебный мир - театр"; Э. Мошковская "Вежливое слово"; Я. Козловский " Ни бельмеса"; В. Юсупов " Чудесное слово" и др.
Примерные варианты самостоятельной деятельности детей. Рассматривание открыток с видами театров; изготовление театральных билетов, афиш; игры - драматизации и др.
Примерные варианты совместной деятельности взрослого с детьми. Артикуляционная гимнастика; речевые игры; игры со скороговорками; пластические этюды; показ театра.
Совет взрослым. Посещение театра следует начинать с 3 - летнего возраста ребёнка. Детей можно водить кукольные театры на спектакли, поставленные по хорошо знакомым им сказкам. Лучше отдавать предпочтение классическим постановкам. [