Галина Будейкина
Занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста «Фея ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий довести до сознания детей, что в большом городе все движение и транспорта и пешеходов – подчиняется Правила дорожного движения.
Укрепление значение некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов, «Дети», «Пункт питания», «Телефон», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Задачи:
Учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Публикация «Занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста „Фея ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение Правил означает не только сохранение своей жизни, но и жизни других людей.
Словарная работа:
Пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, переход, дорожные знаки.
Предварительная работа:
Актуализация знаний детей, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, рассматривание, создание ситуации успеха, использование дидактических пособий, анализ соответствия, рефлексивный анализ, индивидуальная работа.
Методическое обеспечение:
Мольберт, макет, таблица на ковролине, многофункциональный костюм Феи ПДД, на костюме: перекресток, светофоры, дорожные знаки.
Ход занятия:
Организационный момент
(под музыку входит Фея ПДД в многофункциональном костюме)
Фея ПДД: Здравствуйте, ребята!
Я – Фея Правил дорожного движения. Догадайтесь, почему я так называюсь? (дети рассматривают костюм и отвечают)
Фея: Поскольку я – волшебница,
Всегда бываю там, где я нужна.
Лечу над вашим прекрасным городом
И с высоты птичьего полета вижу:
Красота необыкновенная!
Огромное количество дорог, как паутина,
Пересекают ваш город.
По дорогам движется транспорт,
А по тротуарам идут пешеходы.
И для каждого из них есть Правила.
- Как называются эти Правила? Как вы думаете, для чего они нужны?
Они необходимы для того, чтобы не было аварий.
Чтобы не погибали люди, чтобы не плакали чьи-то мамы!
Моя задача: следить, чтобы все дети Земли знали и соблюдали Правила,
берегли свою жизнь и жизнь других людей.
Вот и мелькнула у меня мысль проверить, а знают ли Правила дорожного движения дети г. Благовещенска. Знаете? Ну что ж, посмотрим.
1. «Перепутанные сигналы»
Пока я к вам летела, сигналы на моих светофорах поссорились и перепутались.
Возьмите каждый по светофору и наведите порядок.
(дети под музыку выполняют задание)
А теперь скажите им такие добрые слова.
Чтобы сигналы помирились….
Поднимите светофоры, покажите гостям,
Как вы выполнили задание.
- Кто из вас знает стихотворение о светофоре? (дети рассказывают стихи)
- Что же регулирует светофор? (движение).
2. «Мои загадки – ваши отгадки».
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос знак квадратный с зеброю в середине.
Где автомобили движутся так, что не пройти,
Людям помогает он дорогу перейти.
- Какой это знак? Кто покажет его на моем костюме? О чем он говорит пешеходам? (знак особых предписаний «Пешеходный переход», он разрешает пешеходам в этом месте переходить проезжую часть).
А в этом треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся,
Я вопрос поставлю так:
Что означает этот знак?
Найдите этот знак.
- Что он означает? (он предупреждает водителей о том, что здесь находится детское учреждение, необходимо снизить скорость, так как могут появиться дети).
- Где его устанавливают? (возле школ, детских садов, оздоровительных лагерей, больниц).
Если доктор нужен Толе,
Или ждет к обеду Поля,
Иль связаться надо с другом –
Он всегда к твоим услугам
И зовется он…. (телефон)
(дети выполняют то же задание, что и с предыдущими знаками)
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь!
Не оставьте без внимания
Это значит пункт…. (питания).
- «Телефон», «Пункт питания» - к какой группе знаков они относятся?
3. Работа по таблице «Выбери знаки».
Фея: Ребята, подойдите к таблице. Перед вами много разных дорожных знаков, все они снимаются. Выберите из этих знаков те, которые регулируют движение пешеходов, и поместите их в правой стороне.
(дети выполняют задание)
- Назовите эти знаки («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
4. Игра «Найди знак».
Дети по подгруппам по 5 человек отбирают на столах знаки – запрещающие и предупреждающие.
5. «Быстро на вопросы отвечай».
1. Кого называют пешеходом? (человек, идущий по улице или переходящий проезжую часть).
2. Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта).
3. Почему нельзя ходить по проезжей части? (там идут автомобили, пешеход мешает водителям, по его вине может произойти ДТП).
4. Что такое перекресток? (пересечение двух дорог).
5. Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку? (во дворе или на детской площадке).
6. Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе? (да, во двор транспорт может въехать или выехать).
7. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов).
8. Кто такой пассажир? (человек, помимо водителя находящийся в транспорте).
9. Как должен вести себя пассажир в транспорте? (спокойно, не толкаться, проходить вперед, сидеть, если есть свободные места, уступать место старшим, пожилым людям).
10. Впереди пешеходный переход. Но мама спешит, хочет перевести тебя через проезжую часть в неположенном месте. Что ты скажешь маме?
6. «Найди нарушителя» (работа на стенде).
На стенде изображен перекресток, где пешеходы пересекают его в разных направлениях. Одни правильно переходят проезжую часть, другие с нарушениями.
- Что здесь изображено? Внимательно рассмотрите и накройте нарушителей красными фишками.
7. Чтение стихотворения о Правилах дорожного движения, ранее изученного детьми.
Итог занятия.
8. Рефлексивный анализ. Награждение.
- Ребята, я очень довольна, что побывала у вас в гостях. Вижу, что вы знаете Правила дорожного движения. Хочу каждому из вас вручить медаль «Примерный пешеход» и стихотворение «Наказ первокласснику от Светофорика». Ведь вы в этом году пойдете в школу. Прочтите его вместе с родителями.
9. Пожелания.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог. До новых встреч!