Наталья Коршунова
«У меня есть права» Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе на тему : «У меня есть права».
(по декларации прав человека и конвенции о правах ребенка).
Цель: - дать детям представление об их правах и обязанностях;
Публикация «„У меня есть права“ Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать чувство собственного достоинства и личные права других людей;
- рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о том, что такое право и какие права есть у детей.
У каждого человека есть права. Он уже рождается с правом на жизнь. Это значит, что государство и родители должны заботиться о ребенке, сохранять и защищать его жизнь. Чем старше становиться ребенок, тем больше прав у него появляется. Когда ребенку исполняется 2 года, у него есть право посещать детский сад, а с 7 лет – школу. В 14 лет человек получает паспорт, а в 18 лет имеет право водить машину, жениться, участвовать в выборах. Какие свои права вы знаете?
Права детей записаны в специальном документе: «Конвенции о правах ребенка».
Каждая страна, говорится в конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их родителям, строить больницы, поликлиники, где врачи вылечат малыша, если он заболеет.
Ребенок имеет право отдыхать, играть, веселиться. Право на отдых, игры, праздник также записано в конвенции.
Вспомните сказку Шарля Перро «Золушка». Какие права главной героини нарушены? (право на отдых, на праздник).
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, воспитанными.
Когда нарушают право человека, он вынужден защищать это право, чтобы его не лишиться. Но не все умеют защищать свои права. Не все умеют даже пользоваться ими. Этому нужно учиться. Что ты сделаешь, если твой сверстник возьмет у тебя твою игрушку, не спросив разрешения? Как ты будешь защищать свое право пользоваться своими вещами?
Нарушитель чужих прав часто несет наказание.
Знаете ли вы о том, что никто и никогда не смеет оскорблять и мучить другого человека? Оказывается, есть еще люди, способные дразнить и обижать детей за то, что они иной национальности, религии, имеют другой цвет кожи. Встречаются такие взрослые, которые наказывают детей за шалости, непослушание или просто бьют, пользуясь своей силой. Каждое государство, подписавшее Конвенцию, обещает защищать своего маленького гражданина и наказывать того, кто жестоко обращается с детьми.
Теперь вы знаете, что каждый из вас имеет права. Весь мир, все страны обязались уважать и защищать права каждого ребенка.
В чем помогают права? Какие права у вас есть дома?
В семье никто не имеет права ударить кого- либо, тем более ребенка. Побои являются грубым нарушением прав ребенка и других членов семьи. В каждой семье у ребенка должно быть место и комната, где он спит, хранит свои вещи, игрушки. При защите своих прав вы можете требовать, чтобы вас не обижали, не говорили грубостей, не кричали. Но и сами дети должны быть вежливыми, внимательными, терпеливыми.
Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специально документе – «Декларации прав ребенка», в котором говориться о правах детей?
Множество правил было придумано еще в старину и люди до сих пор им следуют.
• Для каких жизненных ситуаций существуют правила?
• Какие правила дорожного правила вы знаете?
• Что получилось бы, если бы их не было?
• Что происходит, если кто-то из участников движения их не соблюдает?
• Какие существуют правила гигиены? Для чего они нужны?
• Какие существуют правила поведения в общественных местах (в транспорте, театре, гостях, на улице.?
Послушайте стихотворение и скажите, нарушены ли чьи – то права?
«Не шумите!» А разве мы шумим?
Андрюша стучал еле – еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе,
Пальцем к низу ее отгибая.
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу
Кирпичом, но не громко и редко.
«Не шумите!» - сказала соседка.
А никто и не думал шуметь.
Вася пел, ведь нельзя же не петь!
А что голос у Васи скрипучий,
Так зато мы и сгрудились кучей:
Кто стучал, кто гремел, кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел!
А. Кушнер
А совсем недавно мы с вами составили правила поведения нашей группы. Давайте их вспомним:
• Каждой вещи - свое место.
• Уважай труд других.
• Намусорил – убери.
• Слабого не обижай.
• Помоги товарищу.
• Умей уступать.
Эти правила нужны, чтобы каждый человек спокойно и уверенно себя чувствовал, чтобы его здоровью и жизни ничего не угрожало. Таких правил много, их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы не быть неприятным другим людям.
Игра.
«Закончи предложение».
Мне нравиться делать…
Мне не нравиться делать…
Я сам решаю…
Я протестую…
Я сам выбираю…
Я желаю всем людям…
Я желаю своим друзьям…
Я желаю родным…
Я сам себе желаю…