Ирина Желтякова
НОД в первой младшей группе «У Маши в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование ДОО: БДОУ «Детский сад №3 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области
ФИО педагога: Желтякова Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в первой младшей группе
ТЕМА: «У Маши в деревне».
Вид деятельности: познавательный.
Форма деятельности: игровая.
Цель: формирование у детей представлений о некоторых домашних животных и птицах.
Программные задачи:
Публикация «НОД в первой младшей группе „У Маши в деревне“» размещена в разделах
Образовательная: познакомить дошкольников с некоторыми домашними животными и птицами (собака, петух, курица, цыплята, правильно называть их.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к фольклору.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: - Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. А вы любите ходить в гости?
( Ответы детей: -Да)
(Воспитатель обращает внимание детей на поезд из стульчиков) Поезд из стульчиков
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться на поезде в гости к девочке Маше в деревню. Согласны? Тогда занимайте места в поезде.
(Звучит музыка Н. Метлова «Поезд»)
-Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
-Ту-ту, паровозик,
Ту-ту, паровоз,
Сегодня ребят он в деревню привез.
Музыкальное сопровождение
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
- Воспитатель обращает внимание детей на домик. Ситуативный разговор.
Дети подходят к домику и проговаривают пальчиковую игру:
- Тук – тук – тук,
Да – да – да!
Можно к вам?
Да – да – да!
Воспитатель:
-Когда заходят к кому – то в дом, нужно поздороваться.
(Дети здороваются, воспитатель предлагает им сесть на стульчики или лавки).
- Ребята, в этом домике живет маленькая девочка Маша. Вот она.
Наглядная информация.
- Кто это? ( Ответы детей: - Маша)
- Где живёт Маша? ( Ответы детей: - В домике)
- У Маши есть хороший друг. Он её охраняет, никого в дом не пускает, громко-громко лает. Как вы думаете, кто это? ( Ответы детей: -Собачка).
Наглядная информация.
-Правильно, собачка! Собачку зовут Жучка.
-Как зовут собачку? ( Ответы детей: -Жучка).
-Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка!
Зубки острые,
Шерстка пестрая. – Ав-ав-ав!
-А живет собачка в маленьком домике – конуре.
-Где живет Жучка? ( Ответы детей: - В конуре).
-Как Жучка умеет лаять? ( Ответы детей: - Ав-ав-ав).
-Вышла Маша во двор, чтобы покормить петушка и курочку с цыплятами. Стала она сыпать зернышки и звать их:
-Цып-цып-цып!
Никого нет. Давайте, ребята, поможем Маше, все вместе позовем цыплят:
-Цып-цып-цып! ( Дети повторяют: - Цып-цып-цып)
-Первым прилетел петушок.
Наглядная информация.
Посмотрите, какой он красивый!
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
–Ку-ка-ре-ку!
-Как поет петушок? ( Дети повторяют: - Ку-ка-ре-ку).
-А что на голове у петушка? Покажите. (Дети показывают гребешок).
-А где у петушка бородушка? Покажите. (Дети показывают бородушку).
-Ходит петушок по двору важно, лапками землю гребет, зернышки ищет. Чем петушок землю гребет? ( Ответы детей: - Лапками гребет).
-Прибежала курочка.
Наглядная информация.
-Стала она своих цыпляток звать:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
-Как курочка зовет своих цыплят? ( Ответы детей: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко).
-Прибежали цыплятки и стали зернышки клевать. Покажите, ребята, как цыплята зернышки клюют. (Дети показывают).
-Тут проснулась Жучка. Услышала шум и громко залаяла. Как она залаяла? ( Ответы детей: - Ав-ав-ав).
-А Маша ей и говорит:
«Слушай меня, мой пёс.
На вора лай,
к нам в дом не пускай!
А курочек не пугай!
Лучше с детками играй!» Ширма с изображением домика и конуры.
Кукла.
Игрушка-собака.
Игрушка-петух.
Игрушка-курица.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Найти нужную информацию с помощью воспитателя:
-А вы, ребятки, хотите с собачкой поиграть? ( Ответы детей: -Да)
-К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Громко, громко лает!
Проводится игра «Лохматый пёс» с участием воспитателя (игра с правилами).
-А кто из вас умеет громко лаять, как собачка?
Игра продолжается. Вместо воспитателя роль собачки выполняет ребенок.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в поезде.
-Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
-Ту-ту, паровозик,
Ту-ту, паровоз,
Домой паровозик ребяток привез. Маска собаки
Поезд из стульчиков.
Музыкальное сопровождение
Рефлексия - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
-Какое домашнее животное мы встретили в деревне? (Ответы детей).
-Скажите, а каких домашних птиц вы там увидели? (Ответы детей).
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
-Вам понравилось у Маши в деревне (Ответы детей).