Татьяна Кузьмина
Конспект занятия в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
У Лукоморья дуб зеленый
Программное содержание: Обеспечение развития первичных представлений о том, что у каждого предмета есть своя история; создание условий для приобретения опыта освоения первых способов работы с иголкой и ниткой.
Оборудование: панно «У Лукоморья дуб зеленый», презентация «История иголки», панно «Река времени», наборы ниток и иголок, ножницы, формы-заготовки листьев из ткани.
Предварительная работа: чтение стихов А. С. Пушкина
Дети с воспитателем находятся около мольберта с коллективной работой (аппликация из ткани) по сказкам А. С. Пушкина.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
-Ребята, скоро в нашей стране будет отмечаться дата памяти замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате мы с вами уже начали делать картину- «У лукоморья дуб зелёный…». Сегодня мы с вами продолжим работу по этой картине. В стихотворении говорится, что дуб зелёный, а какой он на нашей картине и чего на нём не хватает? (нет зелёных листочков).
-Мы сегодня можем изготовить для нашей работы листочки, но с начала нужно подумать из чего мы их можем сделать, чтобы они были похожи на настоящие? (из бумаги, картона, ткани). Мы приготовим их из ткани. Давайте рассмотрим листочки дуба, какие они? (без зубчиков, закруглённые, с прожилками). Как можно сделать на листочках прожилки? (надрезать, нарисовать, прошить). Каким швом мы можем прошить? (вперёд иголка). Что такое иголка? (это такая остренькая штучка, а в которую вставляют нитку). Ребята вы хотите узнать историю иголки? Для этого нам надо пройти в виртуальную библиотеку. (дети подходят к экрану и карте).
Демонстрация презентации «Из истории иголочки»
• Ушко швейной иглы того времени было совершенно не таким, как сейчас (привычная для нас — дырочка для нити, просто тупой конец иглы был загнут, образуя таким образом колечко, через которое и проходила нить. Считается, что игла, обнаруженная в Китае, была первой швейной иглой, которую выполнили из стали. И было это в X веке до нашей эры.
• В нашей стране также присутствует история швейной иглы, указ, предписывающий начало производства швейных игл, впервые издал Петр I., правда «занесли» иголки на территорию Российской империи, еще в конце XVII века. С тех далеких времен и до настоящего времени производят иглы в Рязанской области, на тех же самых фабриках. Вот она где, связь времен!
Однако прогресс уже невозможно было остановить никакими погромами. В 1845 году американец Элиас Хоу представил на суд публики своё изобретение — швейную машинку, способную делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту. В 1846 Хоу получает патент на своё изобретение, и первые швейные машины поступают в продажу. Исаак Меррит Зингер, изобретатель самой известной швейной машины в мире (штат Нью-Йорк. Америка)
• Памятник "Иголка, Нитка и Узелок" в Милане. Всем известно, что Милан — одна из мировых столиц моды. Поэтому не странно, что именно в Милане воздвигли памятник иголке с ниткой. Эта интересная скульптура находится в центре Милана на площади Кадорна, недалеко от замка Сфорцеско. Композиция состоит из двух частей, одна из которых огромная стальная иголка с разноцветной ниткой из стекловолокна, а другая — узелок, выглядывающий из-под земли в маленьком фонтанчике через дорогу.
-А сейчас мы отправимся по «Реке времени» в путешествие (воспитатель раздаёт детям маленькие картинки). Посмотрите внимательно, вспомните о чём говорили в виртуальной библиотеке, определите время и место на нашей реке когда это было и расскажите о своей картинке. (Дети рассказывают о Петре, швейной машинке, костяной иголке, памятнике игле в Италии. Картинки крепятся на липучке на панно «Река времени», каждая на свой отрезок времени).
-Вот сколько мы узнали о простой иголочке. Оказывается, у каждой вещи есть своя история. А нам пора продолжить работу по созданию картины «У лукоморья дуб зелёный». Сегодня мы будем прошивать «прожилки» на листочках швом «вперёд-иголка». (Дети садятся на рабочие места, воспитатель показывает образец листочка. Дети шьют.)
-Какие замечательные получились листочки, совсем ка настоящие, теперь мы их поместим на дуб и посмотрим, что получится. (Дети крепят листочки при помощи двустороннего скотча, работая ножницами. Рассматривают работу, читая стихотворение.)
-Ребята, какое познавательное и интересное сегодня было занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось! (Ответы детей).