Нина Рябухина
Тематическое музыкальное занятие «Ты Россия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТЫ РОССИЯ МОЯ».
Тематическое занятие.
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ЕЕ природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном, декоративно-прикладном народном творчестве. Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии русского народа: о столице России – г. Москве, о воинах-защитниках, мастерах – умельцах.
Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции (фантазирование красками по мотивам хохломской росписи).
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Ты Россия моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Беседы с детьми о природе и культуре России. Рассматривание фотоальбома «Москва», репродукции картин из собрания Третьяковской галереи, предметов, расписанных в стиле дымковской, гжельской, хохломской росписи. Прослушивание русских народных песен и мелодий; разучивание песни «Москва Майская» В. Герчика, «Родной песенки» Ю. Чичкова и хоровода «Во поле береза стояла». Заучивание народных пословиц и поговорок, а так же стихотворений, включенных в конспект занятия.
На фортепиано исполнятся мелодия песни «Малиновый звон» А. Морозова.
Дети входят в зал, занимают места на стульчиках.
Воспитатель: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья….
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Дети: Мы Родиной зовем.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Почему мы любим все Родину – Россию?
Дети: Потому, что нет нигде Родины красивей.
Воспитатель: А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят н русском, родном языке и все здесь для нас любимое, родное…
Девочка: Встало ясно солнышко,
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
Заглянуло солнышко
И в моё окошко
Постучалась веточкой
Тонкая березка.
Золотое солнышко
В озере умылось,
Белая березка
Вся росой покрылась,
На зеленых листиках
Капельки сверкают…
Ах, какой красивою
Родина бывает!
(З. Калачникова)
«Родная песенка» муз. Ю. Чичкова, сл. Синявского
Воспитатель: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать. Защищает нас от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России. Помните ли вы их?
Дети отвечают: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Где родился, там и пригодился», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». (Слышится звон кремлевских курантов (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это звучит?
Дети: Кремлевские часы
Воспитатель: А где они находятся?
Дети: В Москве на Спасской башне Кремля.
Мальчик: Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Башнями резными
Встал он над рекой.
А на башне звезды
Светят в синеве,
И поются песни
О родной Москве.
(И. Черницкая)
Государственный гимн Российской Федерации
Воспитатель: Москва-главный город России, столица нашей Родины.
«Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» - гласит народная молва. Мы с вами рассматривали фотоальбом с видами нашей красавицы столицы. Что вам больше всего запомнилось из увиденного? В каких местах Москвы вам хотелось бы побывать? ( Ответы детей: на Красной площади, в Третьяковской галерее, в метро, в храме Христа Спасителя, увидеть Царь-пушку, зайти в «детский мир», покататься на катере по Москве-реке и т. д.)
О нашей столице написано немало стихов и песен. Одну из них «Москва Майская», мы споем сейчас.
Песня «Москва Майская», муз. В. Черчика, слова С. Вышеславцевой.
Воспитатель: «Жить-родине служить!» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (Дети называют легендарных богатырей Добрыню Никитича и Илью Муромца, князей Александра Невского и Дмитрия Донского, освободителей Родины Минина и Пожарского, полководцев Суворова и Кутузова, солдата Александра Матросова, маршала Жукова и др.) Храбрые богатыри, смелые воины завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? ( Ответы детей: «Родина мать, умей за нее постоять!», «За народное дело бейся смело!»).
Звучит отрывок из былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Воспитатель: Когда простую песню слышишь,
Когда ты сам ее поешь-
Одним ты с ней дыханьем дышишь
Одною жизнью с ней живешь.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! ( Ответы детей: «Калинка», «Как на тоненький ледок», «Куманек», «Где был, Иванушка?», «выйду ль я на реченьку», «В сыром бору тропинка» и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят не только взрослые, но и дети? ( Ответы детей: народная музыка учит радоваться жизни, быть добрым, любить Родину.)
Воспитатель: Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? ( Дети отвечают: «Где песня поется, там весело живется», «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится», «Красна песня ладом…»).
Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,
Всегда наряд ее весел.
Стоит она в поле, на перекрестке
Русских дорог и песен.
Мальчик: Березонька в платьице белом
Приветливо машет с холма
Для нас она песенку спела-
И песенкой стала сама.
(К. Ибряева)
Хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а так же делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписанных в стиле «дымской», гжельской, хохломской росписи и рассматривают их).
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним, какие элементы растительных орнаментов хохломы? ( Дети отвечают: цветы, ягоды, листочки, травинки). Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись! ( ответы детей: красный, золотистый, зеленый, черный).
Воспитатель: Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий.
Дети расписывают выбранные по своему желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотистым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен «Коробейники», «Как пойду я на быструю речку», «Выйду на улицу», «Деревенский краковяк», «Ой, пролегала она, путь дорожка», «Субботея» в исполнении М. Рожкова, В. Девятова, Н. Бабкиной, инструментального трио под управлением А. Беляева, ансамбля «Золотое кольцо, А. Литвиненко».
По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.
Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина».
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые березки, колос золотой…
Нет тебя красивей,
Нет тебя привольней,
Нет другой на свете
Родины такой!
Звучит песня «Малиновый звон» муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного в исполнении воспитателя и муз. руководителя. Ребята слушают ее, подпевают, затем выходят из зала.
Песня «Москва Майская», муз. В. Черчика, слова С. Вышеславцевой.
Воспитатель: «Жить-родине служить!» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (Дети называют легендарных богатырей Добрыню Никитича и Илью Муромца, князей Александра Невского и Дмитрия Донского, освободителей Родины Минина и Пожарского, полководцев Суворова и Кутузова, солдата Александра Матросова, маршала Жукова и др.) Храбрые богатыри, смелые воины завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? ( Ответы детей: «Родина мать, умей за нее постоять!», «За народное дело бейся смело!»).
Звучит отрывок из былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Воспитатель: Когда простую песню слышишь,
Когда ты сам ее поешь-
Одним ты с ней дыханьем дышишь
Одною жизнью с ней живешь.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! ( Ответы детей: «Калинка», «Как на тоненький ледок», «Куманек», «Где был, Иванушка?», «выйду ль я на реченьку», «В сыром бору тропинка» и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят не только взрослые, но и дети? ( Ответы детей: народная музыка учит радоваться жизни, быть добрым, любить Родину.)
Воспитатель: Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? ( Дети отвечают: «Где песня поется, там весело живется», «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится», «Красна песня ладом…»).
Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,
Всегда наряд ее весел.
Стоит она в поле, на перекрестке
Русских дорог и песен.
Мальчик: Березонька в платьице белом
Приветливо машет с холма
Для нас она песенку спела-
И песенкой стала сама.
(К. Ибряева)
Хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а так же делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписанных в стиле «дымской», гжельской, хохломской росписи и рассматривают их).
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним, какие элементы растительных орнаментов хохломы? ( Дети отвечают: цветы, ягоды, листочки, травинки). Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись! ( ответы детей: красный, золотистый, зеленый, черный).
Воспитатель: Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий.
Дети расписывают выбранные по своему желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотистым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен «Коробейники», «Как пойду я на быструю речку», «Выйду на улицу», «Деревенский краковяк», «Ой, пролегала она, путь дорожка», «Субботея» в исполнении М. Рожкова, В. Девятова, Н. Бабкиной, инструментального трио под управлением А. Беляева, ансамбля «Золотое кольцо, А. Литвиненко».
По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.
Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина».
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые березки, колос золотой…
Нет тебя красивей,
Нет тебя привольней,
Нет другой на свете
Родины такой!
Звучит песня «Малиновый звон» муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного в исполнении воспитателя и муз. руководителя. Ребята слушают ее, подпевают, затем выходят из зала.