Оксана Стрельникова
Досуг в средней группе «Творчество Е. М. Рачёва»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. М. Рачёвым; вызвать эмоциональный отклик на знакомое произведение, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника.
2. Учить замечать яркость цветовых образов, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей ритмично двигаться под стихотворный текст.
3. Развитие внимания и памяти, зрительного восприятия. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.
Публикация «Досуг в средней группе „Творчество Е, М, Рачёва“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
Материал: Иллюстрации Е. М. Рачёва по сказкам «Петушок – золотой гребешок»; «Маша и медведь»; «Гуси – лебеди» ; иллюстрация медведя на каждого ребёнка, краски ; тычки, тряпочки, влажные салфетки, маски – героям петушок, кот, медведь.
Ход занятия.
Звучит музыка. Ребята входят в зал.
Восп. - Здравствуйте ребята!
Ребята у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
1. Здравствуйте!
2. Добрый день и добрый час!
3. Утро доброе для вас!
4. Милости просим!
5. Ваши добрые глаза – добрый знак!
6. Добрым друзьям – сердце радуется!
7. Мы вам рады – добрые люди!
Восп. - Вы ребята замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро.
Звучит музыка. Дети и воспитатель подпевают.
«В мире много сказок, в мире много сказок,
Грустных и смешных, грустных и смешных,
Но прожить на свете, но прожить на свете,
нам нельзя без них, нам нельзя без них»
Воспитатель читает стихотворение :
«В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем сказке: «Заходи»…
(театр драматизации, дети играют роли)
Петушок из домика кричит: - КУ-ка –ре – ку!
Кот: (выходит и перед домиком говорит)
Кот: — Не слушай лису, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
(уходит)
Восп. - Ребята как вы думаете из какой сказки эти герои? (Петушок – золотой гребешок).
Восп. – Ребята потихоньку подойдите все ко мне, мы сейчас посмотрим правильно ли мы отгадали сказку. Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию, правильно мы угадали сказку. Да. А скажите мне кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, художник…
(Евгений Михайлович Рачёв)
Восп. - Посмотрите и скажите кто изображён на этой иллюстрации? (Кот и дрозд)
Восп. - Какой кот? (бесстрашный, мужественный, сильный)
А дрозд какой? - Молодцы он тоже мужественный, храбрый, смелый.
Восп. Посмотрите и скажите, чем отличаются нарисованные звери художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова от нарисованных зверей художника – иллюстратора Е. М. Рачёва. (Одеты в одежду)
Восп. - Правильно Евгений Михайлович всех своих героев одевал в одежду, как людей. Он делал это для того что бы передать характер героя, показать. Что за сказочным сюжетом скрывается реальная жизнь и реальные человеческие отношения.
Восп. - Ребята давайте позовём петушка и вместе с ним поиграем. (Подходим к домику)
Все вместе : - Петушок. Петушок,
Острый клюв и гребешок
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами»
Восп. - Выходи из домика ребята очень хотят с тобой поиграть в интересную игру. Посмотрите внимательно у меня конверт с разными иллюстрациями, я вам раздам по одной вы внимательно смотрите. А теперь к петушку подойдут те ребята у которых иллюстрации к сказке «Петушок - золотой гребешок» и проиллюстрированные художником Е. М. Рачёвым. А остальные стоят на месте.
петушок посмотри правильно ребята выполнили задание? Молодцы!
Восп. – Ребята поиграем с петушком, вот другое задание, иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», но перепутанные, вам нужно разложить картинки правильной последовательности по порядку. Подойдите рассмотрите иллюстрации, а сейчас кого назову подходит и берёт первую картинку и держит её в руках. И так далее до последней картинки.
Восп. - Петушок посмотри правильно они выполнили задание.
- Молодцы!
Петушок, а ребята знают про тебя весёлую песню хочешь послушать.
- Хочу, хочу.
Дети исполняют песенку про петушка.
«Ходит по двору петух,
у него отличный слух,
Звонко песенку поёт
Курочек к себе зовёт.
ку – кА – ре – ку»
Вот какой наш петушок
Золотой гребешок
громко песенку поёт
в сказку нас к себе зовёт»
Петушок: - Спасибо вам ребята.
Появляется медведь.
Медведь : - Сяду на пенёк съем пирожок…»
Восп. - Как вы думаете ребята из какой сказки медведь? (Маша и медведь)
Восп. - Правильно, вот иллюстрация, кто её нарисовал? (художник иллюстратор Е. М. Рачёв)
- А что можно сказать, какой мишка? (Грозный, могучий, сильный)
- Во что одет медведь? (Кафтан)
- и в этой сказке Е. М. Рачёв одел медведя в старинную одежду – кафтан (длинное мужское платье).
Восп: - Мишка, а ты почему такой печальный? Что случилось?
Медведь: - Была у меня подружка Машенька и та обманула и ушла к бабушке с дедушкой. А мне в лесу даже не с кем поиграть, всё один, да один.
Восп: - Ребята давайте поможем мишке и нарисуем ему друзей – медвежат. А будем рисовать не кисточкой, а тычком. Повторяем держим тычке 3 пальчиками, краски берём не много и наш тычке начинает рисовать по контуру, а после по кругу. Садимся, спинка прямая, ножки поставили правильно, руки на столе и приступаем к работе, стараемся, выполняем работу. (Под музыку спокойную)
Нарисовали коричневой краской. А сейчас подойдите все ко мне пусть наши мишки высыхают, а мы с вами превратимся в медвежат.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили.
(поворачиваем голову вправо влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(Поднимаем попеременно руки)
Восп. - Какие хорошие у нас медвежата, а сейчас мы с вами дорисуем нашим медвежатам глаза, рот, когти.
Восп. - Мишка посмотри сколько мы тебе друзей нарисовали, и дарим их тебе.
Медведь: - Спасибо вам ребята, теперь мне будет весело с новыми друзьями. До свидания ребята.
- А мы пойдё м :
По сугробам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По сугробам ведь шагаем.
Видны заячьи следы : тут следы, и там следы.
В снегу зайцы не видны.
А на дереве ворона.
Где ворона?
Дети: Вон ворона!
Громко каркает спросонья:
Кар! Кар! Кар!
Что бы в сказку нам вернуться,
Всем вернуться?
Дети: Да вернуться!
Нужно лесу улыбнуться,
и на месте повернуться!
Появляется девочка – Алёнушка и плачет.
Восп. - Алёнушка, что ты плачешь?
Алё нушка: - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.
Восп. - Что же нам делать?
Алё нушка: - Вот картинки у меня, помогите мне друзья.
Восп: - Ребята, так что же это? (Иллюстрации)
Восп. - Как вы думаете из какой сказки? (Гуси - лебеди)
Восп. - А нам надо сложить картинки так, что бы получилась иллюстрация, и мы узнаем, где или у кого находиться Иванушка.
Восп. - Посмотрите так Иванушка у б. Яги.
Появляется б. Яга.
Б. Я - Да, Иванушка у меня, мои гуси лебеди мне его принесли, я наверное его съем.
Алё нушка: Не ешь б. Яга моего брата
Б. Я. – Нет наверное съем, очень я маленьких детей люблю.
Восп. -Постой б. Яга, мы знаем что ты добрая, вежливая. А хочешь казаться страшной, злой, как на этой иллюстрации Е. М. Рачёва
Б. Я. – А вы зачем все сюда пожаловали, ко мне в гости, что бы я вас всех съела, да, да
Дети дразнят б. Ягу – дразнилками.
«Бабка - ёжка костяная ножка,
С печки упала ногу сломала…»
Б. Я. – Ах вы ещё дразнитесь? Ну я вас сейчас!
Восп. - Баба Яга не расстраивайся ребята пошутили.
Они про тебя весёлый танец знают, присоединяйся вместе с нами танцуй.
Танец Баба Яга.
Б. Я. –ну расколдовали вы меня, теперь я добрая забирайте своего Иванушку.
Алё нушка: - Спасибо тебе добрая Б. Яга
Б. Я. - А я полетела добрые дела делать.
Восп. -- Сказки сердце согревают
На душе от них светло!
Там печалей не бывает,
Победит всегда добро.
Воспитатель: - Ребята наше путешествие по сказкам, заканчивается и нам пора в детский сад. Вы сейчас ребята закрывайте все глаза, повторяйте за мной волшебные слова:
• Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ
Воспитатель: - Вот мы и в детском садике. Ребята скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие по сказка? (Да)
Воспитатель: - А по каким мы сказкам мы путешествовали?
(Гуси – лебеди; Маша и медведь; Петушок – золотой гребешок)
Восп. – Картинки какого художника – иллюстратора мы рассматривали? (Евгения Михайловича Рачёва)
Восп. – А я сегодня порадовалась за вас, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Говорю вам спасибо.
- А также скажем все дружно вместе «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. (СПАСИБО – хором).