Наталья Тимченко
Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Творческое музицирование -это возможность приобрести многообразный опыт с музыкой - опыта движения и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения, опыта переживания музыки, как радости и удовольствия. Задачи творческого музицирования вы видите на экране :
Слайд 2.
- раскрепостить внутреннее «Я» ребенка,
Публикация «Творческое музицирование как основа музыкального развития дошкольников» размещена в разделах
- создать условия для импровизации посредством музыки и движения,
- формировать и развивать метроритмическое чувство во всем его многообразии,
- развивать звуковысотный и тембровый слух,
- развиватьсоциально-коммуникативные качества,
- учить умению одушевлять предметы, вдохнуть жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей», «Переплясы ложкарей» и т. д.
Основными видами деятельности на занятиях творческогомузицирования являются : пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация. Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что музицирование — это практическая деятельность, а не «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении или творении музыки.
Слайд 3.
«Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому чтоони являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.
Слайд 4.
Успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость. Поэтому надо помочь ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой, заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.
Слайд 5.
Музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха : звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического. У дошкольников активизируется музыкальная память и творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на классическую музыку, развиваются импровизационные навыки.
Слайд 6.
Существует китайская мудрость: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю». Действие выступает лучшей проверкой понимания. Очевидно, что самое первое — дошкольное музыкальное обучение целесообразно и необходимо строить, исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии» : ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игровое обучение замечательно тем, что дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.