Марина Позднякова
«Трудовое воспитание» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание
Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место, наводить порядок на участке.
Д/и «Соберем куклу на прогулку»
Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Помощь воспитателю в уборке листочков на участке.
Публикация «„Трудовое воспитание“ в режимных моментах» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Октябрь. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, аккуратно мыть руки, лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет, или размер, собирать выращенный летом урожай, кормить птиц.
Д/и «Найди свое полотенце»
«Что нарисовано на картинке».
Беседа «Уберем игрушки на место».
Кубики сложим к кубикам, пирамидки к пирамидкам и т. д.
Помощь взрослым в сборе семян, насыпать с помощью воспитателя корм в кормушки для птиц.
Ноябрь. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы). Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. Помощь младшему воспитателю в накрывании столов.
Д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки»
Декабрь. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы)
Учить называть различные действия по приготовлению пищи. Помогать взрослым убирать снег на участке.
Беседа: «Как ухаживают за растениями в уголке природы»
Рассматривание иллюстраций.
д/и игра –Мои поручения, сюжетно – ролевая игра «Сварим суп»
Помощь воспитателю в расчистке дорожки от снега. Помощь воспитателю в подкормке птиц.
Январь. Предложить собирать остатки хлеба, для кормления птиц.
Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.
Учиться самостоятельно одеваться на прогулку.
Целевая прогулка «Покормим птиц зимой.»
(формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить знание названий птиц)
Беседа: «Кто такой дворник»
Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Оденем мишку на прогулку»
Февраль. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней.
Продолжать вызывать желание помочь другому и использовать вежливые слова.
Игра «Ухаживай за одеждой»
Беседа «Мокрую одежду надо сушить»
«Плакать не надо»
Март. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.
Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер и т. д) Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол,
Сюжетно-ролевая игра «Шофер», «Подметем в гостиной»
Апрель. Учить детей снимать вещи и складывать вещи их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Формировать культурно-гигиенические навык, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки. Продолжать наводить порядок на участке.
Д/и «Что за чем?»
Аккуратно вешаем вещи на стульчик перед сном.
Д/и «Что мы надеваем на ноги» (воспитатель предлагает детям из всех карточек выбрать те, на которых изображены предметы обуви, дети находят и называют)
Май. Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя.
Учить детей благодарить за ее труд, доброту. Учить детей находить книги для ремонта и помогать взрослым их ремонтировать.
Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставлять хлебницы, салфетницы).
Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения. Беседа «Что делает младший воспитатель?»
Рассматривание иллюстраций.
д/и «Назови вежливые слова»
Помощь младшему воспитателю.
С помощью воспитателя находить книжки, которые требуют ремонта, помогать чинить книги.
Помощь воспитателю в поливке растений.