Наталья Колесникова
Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированные становятся движения. Дети овладевают постепенно умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.
Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности.
Публикация «Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).
Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).
Способы взаимодействия:
Беседа "Как игрушки убежали от Милаши"
Игра "Научим Хрюшу умываться (самообслуживание)."
Игровая ситуация "Чистим зубки Кошке- Мусе"
Игровая ситуация "Маша- растеряша"
Игровая ситуация «Кукла заболела» (Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека)."
В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем : помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, кормить рыб, птиц, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.
Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).
Задачи трудового воспитания в младшей группе ДОУ :
-навести порядок в шкафу
- наблюдаем за работой няней
-помогаем няне снести пустые чашки на тележку
- поставим стульчики на место
-мытье кукольной посуды
- убираем игрушки перед выходом на улицу
-порядок в игрушках
-помогаем няне,протираем столы
-убираем игрушки в корзинку после прогулки
-поливаем цветы
- протираем листочки
- наблюдаем за работой дворника
- раскладываем книжки
-труд на участке,собираем веточки
-помощь на площадке в уборке снега
-подмести вокруг песочницы в летний период
-помощь в выносе игрушек на участок
Экскурсии:
-На кухню, показ труд повара
-В группе,труд помощника воспитателя
-На участке, труд дворника