Ксения Турбачкина
Трудовое воспитание дошкольников в аспекте гендерных различий. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством гендерного, умственного, физического, нравственного воспитания. Весь процесс воспитания в детском саду мы организуем так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Детский труд способствует более интенсивному интеллектуальному, эмоционально-личностное развитию ребенка. Поэтому в детском саду целенаправленно создается атмосфера, направленная на формирование 5 нравственных чувств и качеств особое значение.
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников в аспекте гендерных различий, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ознакомление с трудом помощника воспитателя, дворника, прачки, повара, шофера, продавца, почтальона, дает возможность воспитателю облегчить контакты с взрослыми, научить общаться с незнакомыми людьми. Экскурсия на кухню помогает детям лучше узнать о разнообразии трудовых процессов по обработке разных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. При организации данного процесса учитываются так же интересы как мальчиков, так и девочек, обучение трудовым навыкам детей происходит с учетом гендерных различий.
Планируя деятельность детей и взрослых в течение дня, воспитатель должен выделить требования к развитию личностных качеств ребенка через трудовую деятельность :
Планированию ежедневно подлежит трудовая деятельность всей группы детей с учетом гендерной социализации (фронтальная работа, например: уборка участка, группы, работа на огороде, совместный труд взрослых и детей).
Планируется труд ежедневно, содержание которого меняется эпизодически (работа дежурных в уголке природы, по подготовке к образовательной деятельности, по столовой, а также ручной и самообслуживаний труд и поручения по гендерной принадлежности).
Ежедневно планируется труд детей на участке детского сада во время дневных или вечерних прогулок.
Еженедельно планируется образовательная трудовая деятельность детей (образовательная деятельность носит интегрированный характер, поэтому воспитание трудовых навыков может сочетаться с любой другой образовательной деятельностью).
Именно целостное освоение трудового процесса дает возможность ребенку стать действенным субъектом.
Таким образом, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола