Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов.
Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.
Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.
Тренировать в понимании смысла сигналов светофора.
Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.
Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.
Публикация «„Три сигнала светофора“, Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Активизировать слова: светофор, устройство, сигнал, правило, зебра, переход, пешеходный
Знак.
Индивидуальная работа: света п –слово «предупреждение»
Ход занятия:
Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие.
Загадка: Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске) .
Начинаем разговор про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Ребята, что такое светофор? (Ответы детей).
Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице.
Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а
Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.
Давайте рассмотрим светофор, что означают сигналы светофора?
Красный свет – стоять приказ!
Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!
А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора. (Выходят дети).
1 ребё нок: Хоть у вас терпенья нет подождите: красный свет.
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребё нок: Жёлтый свет – предупреждение.
Жди сигнала для движенья
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет.
Не спешите. Посмотрите.
Посмотрите до зелёного огня.
3 ребё нок: Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, не беда, что я один
Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
-Спасибо ребята за стихи.
-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.
Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.
Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.
- А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый). Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.
- Итак (показываю цвета)
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
Зелёный – иди!
- А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор»)
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – поставить пальчики на стол.
Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный – пальчики «шагают».
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам?
- Да! Почему? Что может случится, если нет светофора? (ответы детей)
Проведем разминку:
Енье – енье -енье – учим правила движенья.
Ор – ор – ор – очень важный светофор.
Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет.
- Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)
- Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.
Артем:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
С вниманием налево сперва погляди
Направо взгляни потом!
Ксюша:
Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.
Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.
Активизируются слова: зебра, переход, пешеходная дорожка.
- А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики. Считаем 1 – 2 – 3 – начали.
- Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.
Далее предлагаю раскрасить светофорики подарить старшим детям. Напоминаю, чтобы правильно располагали и раскрашивали.
Итог:
- Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД? (ответы детей). Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики.
Подготовка : Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.