Любовь Короткова
Тренажёр по кинезиологии (пособие для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Самый благоприятный период для интеллектуального развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий и половые дихотомии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
В свою очередь для детей создала несколько видов кинезиологических тренажеров для межполушарного развития.
1 тренажер «Тренажер -лабиринт для развития межполушарных связей»
Ребенок берет две деревянные карандаши (либо просто пальчиком, вставляет их в начало лабиринта и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой, а затем двумя руками одновременно. (скорость прохождения лабиринта должна быть плавной не ускоренной). Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.
Благодаря работе двух рук, одновременно задействовано два полушария головного мозга.
Лабиринты предназначены для развития запястья, руки и глаз к письму, путём выполнения различных движений связанных с передвижением деревянных фишек по различным прорезям. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.
Решение проблем зрительно-моторной координации «глаз-рука» и восстановление других когнитивных функций. Результативность занятий зависит от системности их проведения.
2 «Кинезиологический тренажёр». Игровое пособие для развития мелкой моторики
Задачи: • Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь;
• Совершенствовать мелкую моторику;
• Улучшать развитие нервной системы и речи ребёнка;
• Развивать мышление ребенка через движение;
• Развивать тактильные ощущения.
Описание игровых действий: Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.
Варианты выполнения заданий:
1. Поочерёдно касаться подушечками пальчиков условных значков;
2. Пальчиками шагать по лесенкам;
3. Зеркально обводить полоски;
4. Симметрично обводить указательным пальчиком горизонтальную восьмёрку;
5. Заплетать косичку;
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.