Елена Цыцаркина
Открытое занятие по трехмерному моделированию с элементами механики из конструктора «Корботехникс» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для педагогов по конструктивно-модельной деятельности с детьми подготовительной группы «Трехмерное моделирование с элементами механики. Аэровинт». Конструктор “ Корботехникс”.
Цель: Формирование умения создавать конструкцию по представленной схеме и реализовывать ее.
Публикация «Открытое занятие по трехмерному моделированию с элементами механики из конструктора „Корботехникс“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «аэровинт»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
Развивающие задачи:
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Оборудование: конструктор Корбо, картинки с различными видами и типами вертолетов.
Раздаточный материал: конструктор «Корботехникс»», технологические карты конструирования аэровинта.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?
Дети. Нет.
Педагог зачитывает отрывок из рассказа Г. Юрмина «В вагоне по небу» :
. Было это на празднике авиации в Москве. Над аэродромом проносилось много разных самолетов. Вдруг мы увидели в небе странную машину. Она была похожа на вагон: такая же длинная и с окошечками. Покружил, покружил «вагон» над зеленым полем и стал спускаться. Когда он коснулся земли, распахнулась широкая дверь, и из «вагона» один за другим выехали два автомобиля. Потом «вагон» улетел.
Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вертолет.
Вертолет хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает.
Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.
Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет Винтокрылый.
Дети: вертолёт
Воспитатель. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздушный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?
Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных работах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стрекоза, способен зависать на некоторое время в воздухе.
Воспитатель. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолету упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длинном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устремляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.
Стихотворение «Вертолет»
Винтокрылый хулиган
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам
От вращающихся лап
Шляпы с шевелюр у пап.
И летят теперь вдали,
Как пришельцев корабли,
Как «тарелки» марсиан,
Что гостили у землян. А. Анайкин
Воспитатель предлагает детям отразить впечатления о вертолете в конструкции.
2. Практическая часть. Этапы выполнения работы.
Дети выполняют сборку аэровинта по инструкции.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.