Ольга Игнатьева
«Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста». План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования :
Тема самообразования : «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Публикация «„Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста“, План самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;
• Изучить передовой педагогический опыт;
• Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
• Вести мониторинг саморазвития;
• посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• курсы повышения квалификации;
• самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
• проведение открытых мероприятий;
• Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.
Основные направления реализации программы:
-Расширение образованности.
-Повышение педагогической компетентности.
-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Сроки реализации Программы: 2017-2020гг.
Профессиональные компетентности воспитателя в области:
Постановки целей и задач педагогической деятельности;
Обеспечения информационной основы деятельности;
Разработки программ деятельности и педагогических решений;
Организации воспитывающей деятельности;
Развития личностных качеств.
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя.
2017-2018гг.
Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»
Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.
Задачи:
1. Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью традиционной и нетрадиционной техники рисования.
2. Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.
3. Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.
4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
5. Разработать перспективный план работы с детьми.
6. Создать рабочую учебную программу.
7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
8. Внедрение технологий и методик в практику.
9. Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.
1. Ознакомление с темой.
2. Изучение методической литературы:
1. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.
2. О. Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.
3. Е. В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа. -М. : Сфера, 2020.
4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования / Дошкольное образование. - 2010.
5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М. :«Просвещение», 2015.
7. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. - М. :Просвещение, 1991. - с. 93
8. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
9. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010
10. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
13. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
14. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
15. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009
16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. -М. : ВЛАДОС, 2011.
17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.
18. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009
19. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
20. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009
21. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
22. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.
3. Проведение родительского собрания.
Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей дошкольного возраста.
2018-2019гг.
Тема самообразования : «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».
2. Публикация в средствах массовой информации.
3. Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.
4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
5. Принять участие с детьми в творческих конкурсах.
1. Ознакомление с темой.
2. Изучение методической литературы:
1. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
2. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010.
4. Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г. - с. 10
5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
7. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
8. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2009
9. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : ВЛАДОС, 2011
3. Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.
Итог: Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.
2019-2020гг.
Тема: 1. «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях и условиях ДОУ».
. Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы с родителями по данному вопросу.
Для достижения этой цели я определила следующие задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
5. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в домашних условиях».
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.
2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.
3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.
1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.
20 познавательно-игровых занятий»-М. : Сфера,2017.
2. Н. Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по
алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.
3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
подготовительная к школе группа. - Москва. 2009
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера,
2011.
10. Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»- Детство-Пресс, 2017.