Наталья Викторовна Светлова
Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого -с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Академик Д. С. Лихачев.
Публикация «Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, т. к обращение к отечественному наследию, воспитывает уважение, гордость за место, где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природа, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к своей Родине.
Следовательно, главная цель - пробудить в детских сердцах любовь к родной стране с ее богатой и разнообразной природой. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка. Для ее реализации необходимо использовать наблюдение, экскурсии, беседы по картинам, чтение произведений художественной литературы, музыка, изобразительное искусство, народные подвижные игры, народное декоративно-прикладное искусство.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей.
3. Привлечь родителей к процессу общественной жизни с ребенком.
Поэтому я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. Был сделан уголок патриотического воспитания.
Он оснащен разнообразным материалом:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
Портрет президента, куклы в национальных костюмах.
Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки (свистульки, деревянные ложки.
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. Различная познавательная и художественная литература; Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
Родословные древа семей детей;
Картотека народных игр.
Иллюстрации народно-прикладных искусств.
Здесь дети проводят самостоятельную деятельность. Одна из главных задач уголка по патриотическому воспитанию- чтобы дети черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.
С помощью родителей был создан мини музей «Кубанская горница», там находятся кубанская атрибутика : различные предметы быта керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда, корзины, туеса, ухват, шкатулки, самовар).Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки (свистульки, деревянные ложки дети всегда могут там проводить свободное время. На физкультуре и прогулках на улице играем в народные игры «Ручеек», «Кубанка- шапка казака», «Плетень».и мн. др. в образовательной деятельности по изо используем не только пластилин, краски, но и соленное тесто. С соленным тестом дети очень любят лепить, свои поделки они показывают друг другу,родителям, устаиваем выставки.
Весь практический материал по патриотическому воспитанию соответствует возрасту, существует доступность, наглядность. В процессе обучения обогащается словарный запас речи у детей, развивается диалогическая речь воспитанников, дети учатся делать выводы, умозаключения, у детей развивается любознательность.
Для успешной своей работы в реализации патриотического воспитания использую различные виды совместной деятельности взрослого и ребенка НОД, сюжетно-ролевые, подвижные, народные игры (наших бабушек и дедушек, беседы с использованием ИКТ, чтение художественной литературы,походы в музей, рассматривание альбомов, слушание песен, праздники и развлечения. Стараюсь закреплять усвоенный материал с детьми, в игровой форме.
Мой опыт показал, что работа по привитию детям патриотического духа в детском саду, должна строиться на тесной связи с семьей. Свое общение с родителями строю, на основе сотрудничества. Дети с удовольствием рассказывают, где путешествовали с родителями, родители участвуют в выставке поделок, создали мини-музей «Игрушки наших прабабушек» устраиваем посиделки, круглый стол, с помощью родителей в группе ведется работа по ознакомлению детей с семейными фотографиями (в фотоальбом включены семейные фотографии).
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Раскрывая дошкольника на конкретных примерах: быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему и Родине.
В дальнейшем планирую продолжить работу по самообразованию Подводя итог своей работы, хочу сказать что поощряя интерес детей, к прошлому и настоящему,мы - формируем у детей потребность в применении полученных знаний в самостоятельной деятельности. И моя задача –учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова : «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»
Спасибо за внимание!