Получи документы

Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет (4 фото)

Наталья Викторовна Светлова
Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет
Фото №1 Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Фото №2 Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к родной стране к ее истории прошлому и настоящему ко всему человечеству Академик Д Фото №3 Публикация Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников Фотоотчет размещена в разделах Казаки

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого -с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Академик Д. С. Лихачев.

Публикация «Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, т. к обращение к отечественному наследию, воспитывает уважение, гордость за место, где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природа, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к своей Родине.

Следовательно, главная цель - пробудить в детских сердцах любовь к родной стране с ее богатой и разнообразной природой. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка. Для ее реализации необходимо использовать наблюдение, экскурсии, беседы по картинам, чтение произведений художественной литературы, музыка, изобразительное искусство, народные подвижные игры, народное декоративно-прикладное искусство.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей.

3. Привлечь родителей к процессу общественной жизни с ребенком.

Поэтому я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. Был сделан уголок патриотического воспитания.

Он оснащен разнообразным материалом:

Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

Портрет президента, куклы в национальных костюмах.

Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки (свистульки, деревянные ложки.

Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. Различная познавательная и художественная литература; Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;

Родословные древа семей детей;

Картотека народных игр.

Иллюстрации народно-прикладных искусств.

Здесь дети проводят самостоятельную деятельность. Одна из главных задач уголка по патриотическому воспитанию- чтобы дети черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.

С помощью родителей был создан мини музей «Кубанская горница», там находятся кубанская атрибутика : различные предметы быта керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда, корзины, туеса, ухват, шкатулки, самовар).Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки (свистульки, деревянные ложки дети всегда могут там проводить свободное время. На физкультуре и прогулках на улице играем в народные игры «Ручеек», «Кубанка- шапка казака», «Плетень».и мн. др. в образовательной деятельности по изо используем не только пластилин, краски, но и соленное тесто. С соленным тестом дети очень любят лепить, свои поделки они показывают друг другу,родителям, устаиваем выставки.

Весь практический материал по патриотическому воспитанию соответствует возрасту, существует доступность, наглядность. В процессе обучения обогащается словарный запас речи у детей, развивается диалогическая речь воспитанников, дети учатся делать выводы, умозаключения, у детей развивается любознательность.

Для успешной своей работы в реализации патриотического воспитания использую различные виды совместной деятельности взрослого и ребенка НОД, сюжетно-ролевые, подвижные, народные игры (наших бабушек и дедушек, беседы с использованием ИКТ, чтение художественной литературы,походы в музей, рассматривание альбомов, слушание песен, праздники и развлечения. Стараюсь закреплять усвоенный материал с детьми, в игровой форме.

Мой опыт показал, что работа по привитию детям патриотического духа в детском саду, должна строиться на тесной связи с семьей. Свое общение с родителями строю, на основе сотрудничества. Дети с удовольствием рассказывают, где путешествовали с родителями, родители участвуют в выставке поделок, создали мини-музей «Игрушки наших прабабушек» устраиваем посиделки, круглый стол, с помощью родителей в группе ведется работа по ознакомлению детей с семейными фотографиями фотоальбом включены семейные фотографии).

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Раскрывая дошкольника на конкретных примерах: быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему и Родине.

В дальнейшем планирую продолжить работу по самообразованию Подводя итог своей работы, хочу сказать что поощряя интерес детей, к прошлому и настоящему,мы - формируем у детей потребность в применении полученных знаний в самостоятельной деятельности. И моя задача –учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова : «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»Сценарий мероприятия «День кубанского казачества» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиции и быт кубанского казачества как средство познавательного развития дошкольников. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Светлова (УИ 3225506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД