Лариса Сидоренко
«Традиции группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРАДИЦИИ ГРУППЫ №11
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»,
«ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ и РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ»
В целях поддержания благоприятной групповой атмосферы, решения задач социально-коммуникативного и познавательного развития используются такие формы организации, как традиционные события.
В нашей группе – это традиция «День рождения», «Ежедневное чтение и рассматривание иллюстраций».
Суть групповой традиции «День рождения» заключается в следующем.
Это мероприятие проводится с целью создания благоприятных условий для формирования и развития у детей способностей к сопереживанию радостных событий.
Задачи:
Вызывать положительные эмоции у детей.
Подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.
Укрепить дружеские отношения детей.
В группе разработан сценарий, по которому проходит поздравление каждого именинника.
Для именинника украшен стул (показать значимость ребенка в группе, развивать способность детей радоваться за других, ему одевают праздничный колпак.
С самого утра шкафчик именинника украшается сердечками, бабочками, шариками.
В группе дети водят хоровод «Каравай», каждый ребенок поздравляет личным словесным поздравлением именинника, поют песни, преподносят групповой и личные подарки, делается совместное фото.
Традиция группы – «Ежедневное чтение и рассматривание иллюстраций»
Цель:
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; воспитывать интерес к русской культуре.
Педагог ежедневно рассказывает художественные произведения, такие как: народные и авторские сказки, потешки, песенки, небольшие авторские стихи; организовывает театрализацию хорошо известных детям произведений.
«Семейное чтение» - продолжение ежедневного чтения, но только дома. В процессе чтения книг родители учат ребенка вступать в правильные взаимоотношения с миром, слушать и слышать других. А значит, когда он вырастет, ему будет легче справляться с трудностями и находить выход из сложных ситуаций.
В течение дня ребенок получает много информации из самых разных источников.
Однако именно в процессе вечернего семейного чтения он целенаправленно слушает, вникает в то, что ему читают. У него возникают вопросы, рождаются сомнения, он начинает размышлять и выдвигать собственные идеи. Когда с ним обсуждают прочитанное, он учится выстраивать диалог и рассматривать разные точки зрения.
Для родителей организовывается кроссбукинг.
Эта традиция вызовет у детей интерес к книгам, их рассматриванию вместе со взрослыми и самостоятельно.