Фанзия Фатхутдинова
Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружбой будем дорожить"
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего возраста.
Образовательные задачи: формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать со взрослым, избегать конфликтных ситуаций между детьми.
Развивающие задачи : развивать внимание, познавательную активность, умение слушать, ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, формировать у детей конструктивные умения.
Публикация «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Воспитательные задачи : воспитывать умение работать в группе детей, договариваться, подчинять свое поведение правилам.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, звукозаписи к сказке, ширма, персонажи сказки «Теремок» на палочках, 2 стола, коврики, модули, лего конструктор «Безнен гаилэ», игрушки – зверюшки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Участники: дети младшего возраста (3 года, воспитатель группы.
Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыки и мелодий к сказке, материала для лего конструирования, разучивание пальчиковой игры.
Методы и приемы: 1. Наглядный метод: показ иллюстраций сказки. 2. Словесный метод: рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей. 3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра.
Ход совместной деятельности педагога и детей
младшего дошкольного возраста :
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями: Здравствуйте! Исэнмесез!
Гости: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель : Я вам расскажу сказку, садитесь на коврики. Сказка называется «Теремок» (Звучит музыка, вступление)
Рассказывание сказки. Воспитатель показывает сказку «Теремок» и рассказывает сказку:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала лягушка
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить. Стали они жить дружно.
Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка.
- А я лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Прыгнул зайчик в теремок, и стали они жить дружно.
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко.
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка.
- А я лягушка – квакушка.
- А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
Прибежал волчок – серый бочок:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка.
- А я лягушка – квакушка.
- А я зайчик – побегайчик.
- А я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок! Волк влез в теремок, стали они жить дружно.
Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – норушка.
- А я лягушка – квакушка.
- А я зайчик – побегайчик.
- А я лисичка – сестричка.
- Я волчок – серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый! – И полез в теремок, на крышу. Только уселся и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда!
Воспитатель : Понравилась вам сказка? Как жили звери? (дружно). Кто раздавил теремок? (медведь) Где же наши зверюшки будут жить?
Дети: Надо им дом построить!
Конструктивно – модельная деятельность.
Воспитатель : Возьмитесь за руки и встаньте в кружок. Я предлагаю всем вместе построить дом (Дети строят из модулей дом)
Воспитатель : Какой красивый дом вы построили! А как вы его строили?
Дети: Дружно.
Воспитатель : Девочки, поселите зверюшек в дом и скажите «Дружно живите!»
Молодцы.
Воспитатель : Возьмитесь за руки и встаньте в кружок. Ребята, вы дома с кем живете? йд кем яши?
Анвар, ты с кем живешь?
Денис, ты с кем живешь?
Пальчиковая игра. Воспитатель : Бармак уенын уйнык эле. Поиграем в пальчиковую игру.
Бу бармак бабай,
Бу бармак эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни,
Бу бармак мин.
Молодцы.
Лего конструирование «Наша семья». Я предлагаю поиграть в лего, построить членов семьи, чтобы получился портрет. Ребятки, проходите за столы.
-Амалия, это кто?
- Раян, бу кем?
Возьмите лего конструкторы (включить мелодию песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского, «постройте» портрет.
Что получилось покажите гостям.
Ребятки, вы маму, папу любите? И они вас любят. Как вы с ними живете? Дружно.
Ребята, встанем на ковер. Сегодня мы слушали сказку «Теремок», играли в пальчиковую игру, строили дом, играли в лего. Вам понравилось? Какая игра вам понравилась? (Ответы детей)
(Включить песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского) Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку гостям.
Молодцы, ребята. Попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания! Сау булыгыз!»
Список использованной литературы:
1. Комарова Л. Е. «Строим из Лего» М. ; Линка Прес; 2001г
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» Изд. «Мозайка – Синтез 2010г
3. Исаева Р. С. 200 игр, ч. 1 «Мой дом»
4. Антипина А. Е. Театральная деятельность в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2006г