МААМ-картинки

Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье

Фанзия Фатхутдинова
Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы

"Дружбой будем дорожить"

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего возраста.

Образовательные задачи: формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать со взрослым, избегать конфликтных ситуаций между детьми.

Развивающие задачи : развивать внимание, познавательную активность, умение слушать, ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, формировать у детей конструктивные умения.

Публикация «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать умение работать в группе детей, договариваться, подчинять свое поведение правилам.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, звукозаписи к сказке, ширма, персонажи сказки «Теремок» на палочках, 2 стола, коврики, модули, лего конструктор «Безнен гаилэ», игрушки – зверюшки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Участники: дети младшего возраста (3 года, воспитатель группы.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыки и мелодий к сказке, материала для лего конструирования, разучивание пальчиковой игры.

Методы и приемы: 1. Наглядный метод: показ иллюстраций сказки. 2. Словесный метод: рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей. 3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, пальчиковая игра.

Ход совместной деятельности педагога и детей

младшего дошкольного возраста :

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями: Здравствуйте! Исэнмесез!

Гости: Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель : Я вам расскажу сказку, садитесь на коврики. Сказка называется «Теремок» (Звучит музыка, вступление)

Рассказывание сказки. Воспитатель показывает сказку «Теремок» и рассказывает сказку:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала лягушка

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить. Стали они жить дружно.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка.

- А я лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Прыгнул зайчик в теремок, и стали они жить дружно.

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко.

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка.

- А я лягушка – квакушка.

- А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

Прибежал волчок – серый бочок:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка.

- А я лягушка – квакушка.

- А я зайчик – побегайчик.

- А я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок! Волк влез в теремок, стали они жить дружно.

Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка – норушка.

- А я лягушка – квакушка.

- А я зайчик – побегайчик.

- А я лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочок. А ты кто?

-А я медведь косолапый! – И полез в теремок, на крышу. Только уселся и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда!

Воспитатель : Понравилась вам сказка? Как жили звери? (дружно). Кто раздавил теремок? (медведь) Где же наши зверюшки будут жить?

Дети: Надо им дом построить!

Конструктивно – модельная деятельность.

Воспитатель : Возьмитесь за руки и встаньте в кружок. Я предлагаю всем вместе построить дом (Дети строят из модулей дом)

Воспитатель : Какой красивый дом вы построили! А как вы его строили?

Дети: Дружно.

Воспитатель : Девочки, поселите зверюшек в дом и скажите «Дружно живите!»

Молодцы.

Воспитатель : Возьмитесь за руки и встаньте в кружок. Ребята, вы дома с кем живете? йд кем яши?

Анвар, ты с кем живешь?

Денис, ты с кем живешь?

Пальчиковая игра. Воспитатель : Бармак уенын уйнык эле. Поиграем в пальчиковую игру.

Бу бармак бабай,

Бу бармак эби,

Бу бармак эти,

Бу бармак эни,

Бу бармак мин.

Молодцы.

Лего конструирование «Наша семья». Я предлагаю поиграть в лего, построить членов семьи, чтобы получился портрет. Ребятки, проходите за столы.

-Амалия, это кто?

- Раян, бу кем?

Возьмите лего конструкторы (включить мелодию песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского, «постройте» портрет.

Что получилось покажите гостям.

Ребятки, вы маму, папу любите? И они вас любят. Как вы с ними живете? Дружно.

Ребята, встанем на ковер. Сегодня мы слушали сказку «Теремок», играли в пальчиковую игру, строили дом, играли в лего. Вам понравилось? Какая игра вам понравилась? (Ответы детей)

(Включить песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского) Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку гостям.

Молодцы, ребята. Попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания! Сау булыгыз!»

Список использованной литературы:

1. Комарова Л. Е. «Строим из Лего» М. ; Линка Прес; 2001г

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» Изд. «Мозайка – Синтез 2010г

3. Исаева Р. С. 200 игр, ч. 1 «Мой дом»

4. Антипина А. Е. Театральная деятельность в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2006г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье» (включая файлы) размещена пользователем Фанзия Фатхутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД