Мария Ухова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ухова Мария Михайловна.
Метод: интегрированный (словесно-наглядный)
Цель НОД: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, знание правил пожарной безопасности, а также как вести себя в случае пожара.
2. Развивающие: Закрепить умения детей правильно держать кисточку в руках, познакомить детей с таким методом изображения как набивка.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе „Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, любознательность, стремление узнать что-то новое.
Дополнительные задачи интегрированного педагогического процесса.
1. коммуникативная:Упражнять детей в умении отвечать полным предложением
2. чтение художественной литературы: Предложить детям принять участие в драматизации потешки «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!».
3. игровая: Предложить детям словесную игру «Огонь – друг, огонь – враг», подвижную игру «Потуши огонь»
4. познавательная: Провести с детьми опыт по тушению спички (водой, землей, тряпкой, упражнять в умении выстраивать причинно-следственные связи
Материал:
- картинки с изображениями пожароопасных ситуаций, подходящие к ним трафареты для набивки рисунка.
- краски, специальные кисточки для набивки, баночки с водой, влажные салфетки
- Запись произведения Хачатурян «Танец с саблями» (музыка для пластического этюда «Какой бывает огонь»)
-запись с сигналом пожарной машины.
-мульти-медиа для драматизации потешки «Тили-бом, загорелся кошкин дом».
- кукла-пожарный.
-таз, спички, вода, земля, тряпка для опыта по тушения огня.
- красные ленточки.
-символ огня для игры «Огонь – враг, огонь – друг».
- награды для детей.
-схемы по постройке оборудования для игры в пожарных.
Ход НОД:
1. Воспитатель:
-Сегодня рано утром, пока вы спали,
К нам в группу волшебная бабочка прилетала!
Та, которая крылышками помахала.
Стало море потухать – и потухло!
Но она не просто в гостях побывала:
Она оставила нам волшебные картинки,
Загадочные картинки-невидимки!
Хотите узнать, что нарисовано на них?
Воспитатель предлагает пройти к столам, где все приготовлено для рисования.
-Тут у нас есть специальные палочки,
Да непростые, а все проявлялочки!
Детям показываются поролоновые кисточки. Воспитатель объясняет, как с помощью этих кисточек прокрасить рисунок. Дети приступают к работе, по окончании рассматривают, что получилось.
- Что тут получилось? Огонь?
Да не просто огонь, а пожар! Ой-ой!
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите на ваши картинки, подумайте почему загорелся огонь, что же случилось?
Дети: объясняют, что послужило причиной огня – баловство со спичками, незакрытая дверца печки, оставленный без присмотра утюг и т. д.
Воспитатель:
-Значит, если мы посмотрим на наши картинки, то поймем, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар! Так, ребята?
Дети соглашаются с воспитателем. Далее с его помощью озвучивают вслух правила обращения с огнем.
2. Пластический этюд «Какой бывает огонь».
Воспитатель:
- Молодцы! Как много вы про огонь знаете!
А какой он бывает? Вы нам не покажете?
Звучит музыка Хачатурян «Танец с саблями»
Дети изображают огонь: сначала он маленький, как огонек от свечи, постепенно растет, превращаясь в костре, и вот уже бушует пожар. Ребята показывают, как шипит и трещит огнь, как качается из стороны в сторону и т. д.
3. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Значит, не зря мы картинки рисовали!
Правила пожарной безопасности с вами узнали!
А что бывает, если их не знать?
Хотите, я могу вам показать!
Драматизация потешки «Кошкин дом» (с использованием мульти-медиа). Дети могут рассказывать вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Да ребята! Вот как бывает!
Из-за огня какая беда наступает!
Ой! А кто это там постучался?
Кто это в гостях у нас оказался?
4. Вводится игровой персонаж – кукла-пожарный.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? А что пожарный делает?
Дети отвечают на вопросы.
Далее с детьми беседует пожарный.
- Ну-ка, скажите мне, а почему у кошки дом сгорел? Что она неправильно сделала?
(ответы детей)
Пожарный:
- Да! Я вижу, у вас даже картинка такая нарисована. Вот какая кошка невнимательная, не знает правил пожарной безопасности! А теперь скажите мне, что нужно делать, если пожар случился? Чем можно потушить пожар (ответы детей)
Пожарный:
- Правильно, но это если огонь небольшой! Поскольку сегодня я пришел к вам в гости, то в моем присутствии я разрешу вашему воспитателю провести с вами опыт по тушению пожара – а именно горящей спички!
ОПЫТ ПО ТУШЕНИЮ СПИЧЕК В ТАЗУ.
Пожарный:
- Еще раз хочу вам напомнить, ребята! Без меня ни в коем случае вам нельзя повторять такой опыт! Запомните это!
- Но этот опыт показывает как потушить небольшое возгорание. А если с пожаром никак не справится, что вы будете делать? (ответы детей)
А если дома пожар, можно ли там прятаться в шкаф или под диван? (ответы детей) Что в этом случае нужно сделать? (немедленно выбежать из дома, сообщить взрослым о беде) А знаете ли вы, куда нужно звонить, если случился пожар? (ответы детей) И кто же к вам придет на помощь? (ответы детей)
Включается звук сигнала пожарной машины.
Что такого есть у пожарных для тушения огня? Показать детям картинку с пожарной машиной. (ответы детей про пожарную машину с выдвижной лестницей, со специальным шлангом и водой) А кто из вас особенно внимателен, кто же заметил, что на нашей картинке чего-то не хватает у машины? (не хватает пожарной сигнализации на крыше). Какие же вы внимательные! Какие молодцы!
5. Пожарный:
-Ах дети! Вы такие молодцы!
Столько всего знаете!
А поиграть со мной не желаете?
Детям предлагается подвижная игра «Потуши огонь» : дети изображают огоньки, бегают с красным ленточками – огоньками. Пожарный их догоняет и «тушит».
6. Пожарный:
- Ребятки! Пока вас догонял,
Ко мне в руки необычный предмет попал!
(Показывает детям нарисованный символ огня)
- Посмотрите, какой огонек я поймал, пока вас ловил! А давайте мы с ним поиграем! Давайте присядем. Игра называется «Огонь – друг, огонь – враг». Вы будете передавать огонек из рук в руки друг другу, и говорить: «Огонь – наш враг, потому что…» Когда закончатся такие ситуации, когда огонь наш враг, вы скажете: «Огонь – наш друг, потому что…»
7. Пожарный:
Ребята, вы так хорошо играли
И на мои вопросы отвечали!
За это хочу вам награду вручить,
А еще интересные схемы подарить!
Пожарный награждает детей, и отдает им схемы со словами:
- Сегодня вы были большие молодцы! Вы сами составили правила пожарной безопасности, ответили на все мои вопросы, слушали музыку, и даже рисовали и танцевали как огонь! Я вижу, что у вас большие познания о пожарной безопасности, значит, вам уже можно играть в пожарных! А для этого я оставляю вам эти схемы по постройке средств для тушения пожаров, как маленьких (ранец из баллонов с водой, так и больших (гидрант с разными насадками). Вы унесете эти схемы домой, где вместе с родителями построите себе оборудование для тушения пожаров!
Дети прощаются с пожарным.
Воспитатель:
- Еще раз спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!