Смирнова Наталья
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Конспект игры-занятия по ОБЖ в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
разъяснить детям опасность игры со спичками, зажигалками – это не игрушки; формировать у них чувство опасности огня, используя сюжет потешки «Тили-бом», инсценируя её при этом; дать возможность наглядно стать участниками случившегося.
МАТЕРИАЛ:
Шапочки зверюшек, птичек, игрушки, «зажигалки, спички», ведёрки, метёлки, «дом», «огонь».
ХОД:
Дети стоят около воспитателя.
- Дети, посмотрите какой дом стоит, какой он красивый (обращаю внимание детей на внешний вид дома)
- А вы знаете, кто в этом доме живет? (ответы детей)
Публикация «„Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом“, Конспект игры-занятия по ОБЖ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- В этом доме живет кошечка. Вот она (вывожу кошечку из дома).
- Но у нашей кошечки случилась беда! Она играла со спичками и у нее загорелся дом (устраиваю «огонь» в окошке дома).
- Нашей кошечке надо помочь в беде! Поможем, ребятки? (дети соглашаются помочь кошечке).
- Да, ребятки, давайте поможем нашей кошечке. Мы сейчас с вами будем «зверюшками» : лошадкой, курочкой, собачкой, зайчиком, птичками. Я вам дам ведерки, фонарики, листочки, метелки для того, чтобы потушить огонь (раздаю предметы, одеваю шапочки).
Читаю потешку:
- Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила (обращаю внимание детей на то, что кошечка испугалась)
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
- Где у нас тут курочка? Вот она, курочка! Как курочка будет помогать? Вот так. Вот так (ребенок заливает кошкин дом, имитируя движения).
А лошадка с фонарем,
Где у нас лошадка? Вот лошадка! Свети лошадка фонарем, чтобы было видно, где огонь, куда лить воду (ребенок поднимает фонарик, освещает дом).
А собачка с помелом…
Где наша собачка? Вот собачка! Она с помелом. Собачка будет сильно махать помелом, вот так! Вот так! (ребенок машет помелом).
Серыйзаюшка с листком…
Где заюшка? Вот он! Заюшка машет листком, помогает кошечке затушить огонь.
- Давайте кошечке помогут все «зверюшки» сразу (все дети помогают кошечке потушить дом).
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас! (убираю огонь с окошка).
- Вот молодцы «зверюшки», помогли кошечке. Теперь кошечка будет знать, что со спичками играть нельзя!
- Ребята, можно ли играть со спичками? (дети отвечают, что нельзя).
- Правильно, играть со спичками и зажигалками нельзя! Это опасно! Огонь очень горячий, если до него дотронуться, то будет очень больно, получится ожог!
Обращаю внимание детей на стол, где лежат игрушки, спички и зажигалка. Провожу игру «Что можно, а что нельзя брать».
- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы. Что можно взять с собой? (дети выбирают, что можно взять).
- Что взял Степа? А что взяла Ира? (спрашиваю каждого ребенка).
Ребята отвечают и показывают, что взяли.
- Молодцы ребятки, вы правильно сделали выбор, не взяв спички и зажигалки.
- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (дети отвечают, что нельзя).
- Да, ребятки, все правильно, играть со спичками и зажигалками нельзя! Можно обжечься и будет очень больно! Или же может случиться беда, как у кошечки!
Предлагаю детям поиграть с теми игрушками, которые они выбрали.