Тащилина Анастасия
Итоговая ООД «Терем-теремок» по патриотическому воспитанию во второй младшей группе с применением игры В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»
Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.
«Терем-теремок»
Конспект итоговой интегрированной
организованной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы
с применением игры В. В. Воскобовича.
Выполнила: воспитатель
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Тащилина Анастасия Николаевна
2024г.
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много, узнавать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича, плоскостной театр «Теремок», геометрические фигуры из фетра.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Содержание занятия:
1. Приветствие.
2. Группировка листочков по цвету.
3. Драматизация сказки «Теремок».
4. Физкульминутка «Строим теремок»
5. Коллективная аппликация «Теремок».
6. Заключительная часть.
Ход ООД:
1. Приветствие.
Воспитатель :– Здравствуйте ребята, сегодня я к вам в гости пришла. Я рассказчица. Сказок много интересных знаю и вам сегодня расскажу. Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Ручками похлопали, ножками потопали
Глазки закрываем, в сказку попадаем.
А что бы дальше случать нашу сказочку, давайте сядем на стульчики. Ребята, посмотрите какая в фиолетовом лесу красота! Ой, но посмотрите, подул сильный ветер и все листочки разбросал! Давайте мы украсим наш лес, поможем ему опять стать красивым.
Дети по очереди подходят и прицепляют листочки к дереву (красный листочек- красное дерево, оранжевый листочек- оранжевое дерево и т. д.)
Воспитатель :– Красота какая получилась, ребята,посмотрите какой красивый фиолетовый лес! А теперь слушайте внимательно сказку!
В фиолетовом лесочке, на большой бугристой кочке- домик сказочный стоит.
В доме том - огонь горит, что за домик этот чудный?
Разноцветный и уютный. Кто же в домике живет? Быт свой сказочный ведет?
Это терем-теремок, он не низок, не высок.
В доме том друзья живут и нас с вами в гости ждут.
-Ну, что, пойдем к друзьям в гости?
Мимо Мышка пробегала, (как мышка пищит)
Хвостиком своим махнула, в терем дверцу распахнула.
(Предлагаем фигуру мышки посадить в теремок.)
Стала мышка поживать и друзей в гости ждать.
Мимо лягушка скакала. Как лягушка скачет? (дети хлопают ладонями по коленях и квакают)
Теремочек увидала, постучала в домик чудный. Как постучала лягушка? (дети стучат кулаками)
Тук-тук-тук, кто же в домике живет? Я мышка-норушка, а я лягушка- квакушка, давай будешь вместе со мной жить. (предложить лягушку в домик заселить)
Мимо зайчик пробегал, теремочек увидал, постучал он по пенечку. Ба-ба-бах! (стучат ладошками по коленках)
Дверь открыли две подружки. Кто в теремочке живет (дети перечисляют)
А я зайка - побегайка! Давай вместе с нами жить. (дети заселяют зайку в домик)
Стали вместе жить друзья. Вдруг из лесной чащи вышел мишка (дети показывают руками мишу)
Вышел Миша – увидал теремок и залез на крышу (дети сажают мишу на крышу)
Теремок бах-бах-бах! И развалился! Звери плачут, звери горюют!
Ребята, нужно нам помочь друзьям - зверятам! Давайте мы для них новый дом построим. Поможем, построим?
Дети встают в круг.
-Слушаем внимательно, делаем старательно.
Физкультминутка «Строим теремок»
Будем бревна мы носить- топ, топ,топ!
Будем доски мы пилить – ш-ш-ш!
Будем гвозди забивать- тук-тук-тук!
Будем весело играть! (прыгают)
- Ну вот, запаслись мы с вами строительными материалами.
Дети садятся на стульчики.
Фигуры квадрат (стена, треугольник (крыша) и круг (окно).
Дети называют их и размещают их на стене- строят теремок
-Посмотрите какой терем-теремочек получился. Вам нравится?
Скажите, пожалуйста, а нам садик это терем-теремок? Да, он терем-теремок! Мы все разные, а живем здесь под одной крышей. А где наш садик находится? (называют город)
Мы с вами молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки.
-Мы ребята молодцы, чудо дом построили!
И довольные собой, отправляемся домой!
В наш любимый и родной детский садик дорогой!
-Я вам за помощь хлопаю!
Спросить понравилось ли путешествие, кому помогали, будут ли еще путешествовать.
- Я вас приглашаю, и буду ждать вас в фиолетовом лесу. До свиданья, скоро встретимся опять, будем вместе мы играть.