Папки-передвижки

Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Кузьмина
Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретическая часть.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, вкдючает много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг.

Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи:

Публикация «Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Практическая часть.

Это картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть я предлагаю им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».

Технология расчитана от 1 до 9 детей.

При составлении рассказа технология имеет структуру :

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Когда-то давным-давно…

• Жили-были…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

• Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

Первый игрок берёт картинку и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. (говорит одно предложение). Затем, следующий игрок выбирают другую картинку и продолжают историю, не теряя нить рассказа и т. д. по очереди.

Показываю

Так как у меня средняя группа на начальном этапе дети составляют 1-2 предложения. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первую картинку берёт ребёнок, а следующую –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять сюжетную линию в нужном направлении.

Дети у которых более развиты коммуникативные навыки довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как связать картинки в сюжетную линию.

Итог: рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми, повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2024 в 09:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД