МААМ-картинки

Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Кузьмина
Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста

Теоретическая часть.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, вкдючает много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг.

Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи:

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Практическая часть.

Это картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть я предлагаю им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».

Технология расчитана от 1 до 9 детей.

При составлении рассказа технология имеет структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Когда-то давным-давно…

• Жили-были…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

• Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

Первый игрок берёт картинку и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. (говорит одно предложение). Затем, следующий игрок выбирают другую картинку и продолжают историю, не теряя нить рассказа и т. д. по очереди.

Показываю

Так как у меня средняя группа на начальном этапе дети составляют 1-2 предложения. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первую картинку берёт ребёнок, а следующую –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять сюжетную линию в нужном направлении.

Дети у которых более развиты коммуникативные навыки довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как связать картинки в сюжетную линию.

Итог: рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми, повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2024 в 09:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД