Татьяна Кузьмина
Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретическая часть.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, вкдючает много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг.
Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи:
Публикация «Технология сторителлинг как способ развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
2. Уточнять использование грамматических форм речи.
3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
Практическая часть.
Это картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений.
Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть я предлагаю им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».
Технология расчитана от 1 до 9 детей.
При составлении рассказа технология имеет структуру :
1. Вступление.
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
• Однажды, много лет назад…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Когда-то давным-давно…
• Жили-были…
• Случилось это в одном городке…
Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?
2. Основная часть истории.
Описывается основная сюжетная линия.
• Что произошло с героем?
• Кого он встретил или что нашел?
• Что он планирует с этим делать?
3. Заключение.
• Появляется решение поставленной проблемы.
Короткий вывод (итог рассказа).
Первый игрок берёт картинку и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. (говорит одно предложение). Затем, следующий игрок выбирают другую картинку и продолжают историю, не теряя нить рассказа и т. д. по очереди.
Показываю
Так как у меня средняя группа на начальном этапе дети составляют 1-2 предложения. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первую картинку берёт ребёнок, а следующую –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять сюжетную линию в нужном направлении.
Дети у которых более развиты коммуникативные навыки довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как связать картинки в сюжетную линию.
Итог: рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми, повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!