Надежда Федина
Технология «Кубизм», стихосхемы и ИКТ в обучении рисованию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования педагогов и психологов показали, что на развитие художественной культуры и формирование основ личности большое влияние оказывает изодеятельность, а в частности рисование.
Рисунок и живопись – это могучее средство познания мира, и познания себя, самовыражение, радость. (Слайд 2)
Не каждому ребенку удается изобразить желаемые предметы, людей или животных, и я для этого можно использовать такой приём рисования как кубизм. (Слайд3)
Публикация «Технология „Кубизм“, стихосхемы и ИКТ в обучении рисованию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
КУБИЗМ- «Упрощение форм, видение мира и отображение его в виде геометрических фигур» – это одно из направлений живописи. Тела людей, животных, предметы кажутся разложенными на сумму простых геометрических форм и при их помощи можно легко изобразить желаемый предмет, животное или человека. (Слайд 4)
Один из приемов в обучении рисованию детей - малышковый кубизм. Ребенок разрисовывает лист различными линиями и затем ищет какой либо образ. Выделяет образ маркером и раскрашивает цветными мелками, карандашами, красками или фломастерами. (Слайд 5)
Помните из детства? «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая…». С каким удовольствием мы рисовали этих забавных человечков! И забавляло то, что нарисовать их можно было под собственную диктовку по определенному стихотворному порядку. Это наталкивает на мысль, что возможно и любые предметы можно так нарисовать, используя, стихоритм. Очень легко запомнить стихотворение, сопровождая его действиями и наоборот. (Слайд 6)
Легко рисовать любой предмет, если стихотворение служит подсказкой. Можно применить игру–забаву, рисовать все, что видим геометрическими фигурами.
Например, человечка из треугольников – получается "Горбатик-угловатик", медведя из кружочков – получается «Мишка-кругляш», и т. д.
Затем можно вырезать, раскрашивать фигурки, наклеивать в альбомчик, придумывать сказки и истории. (Слайд 7)
Первые стихосхемы должны быть несложными. (Слайд 8)
Вот например некоторые из них, далее на усложнение.
Много, много плавных дуг
- это океан вокруг,
Сверху огромная дуга –
это спинка нашего кита…
Нарисуем ровный круг –
много палочек вокруг
Это солнышко нам светит –
самый лучший, добрый друг.
Божья коровка (Слайд 9)
Мышка (Слайд 10)
Для лучшего запоминания можно использовать знаковую символику,
которая помогает детям быстро составить рисунок. (Слайд 11)
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю, опыт и традиции. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности.
Можно подметить такую закономерность – дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. И это нацеливает нас на то, что нужно повышать информационную культуру и грамотность педагогов, стремиться к применению в работе с дошкольниками новых информационных форм работы.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей в художественно-творческом развитии.
У детей должна быть возможность учиться рисовать на экране дисплея, создавать желаемые образы героев сказок, постройки, людей, животных, тиражировать свои рисунки, дополнять свои композиции текстами собственных сочинений (стихи, рассказы, сказки).
Дети смогут реализовать свои замыслы, развить фантазию, воображение, смогут с легкостью запоминать цветовую гамму радуги, смешивать воображаемые краски и получать новые оттенки.
Технология сенсорного экрана позволяет приблизиться в работе с компьютером к методикам, требующим манипулятивных способов действий.
Обучающий процесс становится более наглядным и эффективным.
Рисование на компьютере - веселое занятие для детей. (Слайд 12)
Существует много развлекательных программ, где ребенок может воплотить свои художественные задумки. Например «Paint», рисовалка «Drawinq», «Яндекс Краски», Creativ Painter.
Объединение технологии и манипулятивных действий на компьютере подводит к интересному интегративному методу обучения детей рисованию.
(Слайд 13)
У детей часто возникает трудность в изображении четких форм круга, овала, треугольника, квадрата и прямоугольника. Так же ребенок затрудняется в изображении форм нужного ему размера (большой овал-туловище, маленький овал-голова). Здесь можно использовать компьютерные заготовки для рисования, на основе которых можно составлять схемы. Изготовить ряд схем-изображений, которые тиражировать и давать детям для дорисовки.
(Слайд 14)
На компьютере в программе Word уже имеются готовые автофигуры, которые легко уменьшить или увеличить, на их основе можно составлять схемы. Также прием рисования кубизм можно использовать и на компьютере. Дети с помощью карандаша рисуют хаотичные линии, а затем полученное изображение раскрашивают в программе.
(Слайд 15)
Дети постарше на компьютере могут с легкостью сделать схему-заготовку, дорисовать нужный предмет карандашом и раскрасить по желанию фломастерами, мелками, красками. (Слайд16)
Так же рисуя в программе графический редактор «Рaint» и рисовалке «Drawinq», «Яндекс Краски» ребенок может самостоятельно создавать свои раскраски, рисовать по образцу. (Слайд 17-18)
Вывод:
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения рисованию детей дошкольного возраста.
Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Применение компьютера в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.
В детском саду необходим компьютерный комплекс, мультимедийная установка, интерактивные доски для более качественного обучения рисованию, для обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Нужно учитывать и то, что в детском саду можно использовать только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Занятия с использованием компьютеров для детей 4-5 лет должны проводиться не чаще двух раз в неделю с продолжительностью не более 7 минут с тщательной организацией рабочего места: подбор мебели, освещения, электромагнитной безопасности.
Спасибо за внимание! (Слайд 19)