Вера Лютикова
НОД «Красивые рыбки на морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представление о морском мире и его обитателях;
- развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности;
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе, интерес к познанию мира природы.
Задачи:
• продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, ножницами и с клеем;
• закрепить умение правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
• развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
• уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
Публикация «НОД „Красивые рыбки на морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.
Предварительная работа:
изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морские животные, рассматривание иллюстраций, просмотр видео ролика о рыбах. Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Оборудование и материал:
Фон-заготовка «Морское дно», иллюстрация морских рыб, компьютер, аудиозапись со звуком шума воды, заготовки рыбок на каждого ребенка, заготовки разноцветных кружков для наклеивания чешуи на каждого ребенка,ножницы, клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с рыбкой в руке.
В:Ребята, посмотрите, что за гость сегодня у вас.
Д: Рыбка.
В:Конечно это рыбка. (Рыбка плаче).А почему наша гостья плачет? Спросим у неё?
Д: Почему,рыбка, плачещь?
Р: Здравствуйте, ребята. Я живу в подводном царстве. Но я очень любопытная. И однажды решила посмотреть, как же у вас на суше. Морская волна вынесла меня и моих друзей рыб на берег. Вернуться в море я сама не смогла. и растеряла всех своих друзей. К вам я пришла за помощью. Помогите, найти мне моих друзей, и вернуться в море.
В: Поможем, рыбки.
Д: Да.
В: Прежде чем помочь рыбки, давайте посмотрим где она живет.
Просмотр фильма " Морское дно".
Просмотр презентации " Морские жители".
Во время просмотра презентации воспитатель беседует с детьми о жителях моря (дельфин, акула, кит, осьминог, морская звезда, креветка, рыбки и т. д.
Во время беседы большое внимание уделяется на внешний вид рыб.
У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. У рыбки есть плавники.
Физкультурная минутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного пальца до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Аппликация. Рыбки. Камешки и водоросли для морского дна.
На заготовки рыбок дети приклеивают хвостик, плавники. Чешуйки наклеивают в последнюю очередь (заранее приготовлены кругляшки разного цвета-чешуйки).
Размещение рыбок на фоне-заготовке " Морское дно", камешков и водорослей.
Рассматривание получившейся картины.
Р: Спасибо большое вам, ребята. Все мои друзья нашлись и вернулись в море. Теперь и моя очередь возвращаться домой. Спасибо ребята. До свидания.