Нина Овчинникова
«Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» на основе сказкотерапии с использованием ЭОР в группе для дет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района
Конспект НОД на тему «Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» на основе сказкотерапии с использованием ЭОР в группе для детей ЗПР»
Подготовили воспитатели:
Малиновская Г. Ю. ,
Овчинникова Н. Б.
Учитель-дефектолог:
Публикация «„Театрализованная игра по сказке „Волк и семеро козлят“ на основе сказкотерапии с использованием ЭОР в группе для дет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Мамедова И. Р.
Учитель-логопед
Кириллова И. Г.
г. Санкт-Петербург
2019-2020 уч. г.
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русскими народными сказками «Волк и семеро козлят»
• Закреплять знания детей о знакомых сказках посредством загадок
• Развивать и активировать речь детей
• Продолжать ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет
• Развивать мелкую и общую моторику рук.
• Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
• Способствовать развитию координации речи с движением и групповому взаимодействию.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
• Развивать творческий потенциал детей.
Используемые технологии :
• ИКТ (используемые ЭОР – презентации к сказке «Волк и семеро козлят», создана самостоятельно.
• Игровые технологии (отгадывание загадок, сказкотерапия, конструирование.
• Здоровье сберегающие. Физминутка, «Веселая тропинка», туннель.
Материал и оборудование:
• Музыка
• Экран (книга, ответы к загадкам по сказкам)
• «Веселая тропинка» (шнурок)
• На экране картинки: волка, козы, козлят.
• Пазлы
• Строительный материал (кубики, кирпичики).
• Волшебный тоннель.
• Атрибуты для сказки : дом козы, цветы, деревья, скамейка, передник для козы, корзинка, искусственная трава, бидон, шапочки-маски: козлят, волка, козы.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
• Раскрашивание раскрасок героев сказки.
• Подвижная игра «Волк и козлята»
• Рассматривание иллюстраций зверей волка, козлят и козы.
• Просмотр музыкального фильма – сказки «Мама».
• Показ сценических образов, распределение ролей.
• Чтение сказки по ролям.
• Работа над мимикой, интонациями.
• Отгадывание загадок.
• Слушание сказки (аудио сказки).
• Показ настольного театра.
• На палочках
• Би-ба-бо.
• На прищепках.
• На магнитах.
• На ковролине.
• Кукольный.
• Знакомство с миром диких и домашних животных (где живут, чем питаются, как их оберегать).
• Беседы.
• Пальчиковая гимнастика.
• Подвижные игры. Приложение № 3
• Мультфильм.
• Физминутки.
• Дидактические игры Приложение № 4
• Творческо-продуктивная деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят, здороваются с гостями. Садятся на ковер.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Слайд № 1 Сказочная картинка. Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Глазки закрываются. В страну сказок отправляются, книга, книга, поспеши. Двери в сказку отвори.
Слайд № 2 На экране волшебная книга.
Воспитатель. Вот мы с вами и в сказочной стране. Но почему волшебная книга не открывается? Кажется, я догадалась. Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.
Загадки Приложение № 2
1. Где и когда приключилось такое, мышка разбила яйцо золотое, дед горевал и печалилась баба, только кудахтала …. (Курочка Ряба)
Слайд № 3 Картинка из сказки «Курочка Ряба»
2. Удивительный народ, вместе вышли в огород. Вот друг друга держат крепко, потянули …. Вот и ….(Репка)
Слайд № 4 Картинка из сказки «Репка»
3. Чашки три и три постели, стульев тоже три, смотри, и жильцов здесь в самом деле проживает ровно три …. (Три медведя)
Слайд № 5 Картинка из сказки «Три медведя»
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадки про сказки. А теперь я вам загадаю загадки, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем.
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Слайд № 6 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель. Правильно ребята — это сказка «Волк и семеро козлят». Что же произошло с козлятами. (Ответы детей) Что бы спасти козлят от волка, мы с вами совершим путешествие и очутимся на Волшебной поляне сказок. Мы с вами пойдем по «Веселой тропинке» (Шнур лежит на полу) Возьмитесь дружно за руки и придерживайтесь друг друга. (Дети, взявшись за руки идут, ступая на шнур) Молодцы, вы дружно преодолели путь. А вот и поляна сказок. Здесь живет много сказочных животных.
Подвести детей к экрану.
Слайд № 7 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят» по очереди: волк.
Воспитатель. Волк, какой он? ( Ответы детей: серый, большой, глупый, голодный, рычащий)
Слайд № 8 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят» по очереди: коза.
Воспитатель. Коза, какая? ( Ответы детей: добрая, умная, большая, говорит «ме»)
Слайд № 9 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят» по очереди: козлятки.
Воспитатель. Козлятки, какие они? ( Ответы детей: маленькие, глупенькие) А теперь мы с вами поиграем.
Физминутка Как у наших у козлят (наклоны с рожками) Звонкие ладошки (хлопки, Как у наших у козлят (наклоны с рожками) Озорные ножки (подскоки). Шли козлята по дорожке (ходьба). Увидали ручеек (руки ко лбу) Чтобы не намокли ножки, Прыгать нужно прыг да скок (прыжки) Теперь можно отдыхать Сочной травки пощипать (присели).
Воспитатель. Посмотрите, что, это у меня за конверт? Нужно собрать пазлы и составить сказку «Волк и семеро козлят» по порядку. (дети выполняют задание парами) Ребята, а хотите поиграть в сказку «Волк и семеро козлят». Мама – Коза с козлятами будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только для волка нужно будет построить дом из кубиков и кирпичиков. Дом построен и все готово к началу сказки. Мы пройдем через волшебный туннель и превратимся в героев сказки. (звучит музыка, дети проходят через тоннель, им одевают шапки-маски, дети идут и рассаживаются по местам)
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Приложение № 1 (текст сказки)
Воспитатель. А теперь надо вернуться из сказки (дети проходят через волшебный тоннель) Вот теперь мы в группе и снова стали мальчиками и девочками. На память о нашем путешествии в сказку для вас подарки (раздача подарков).
Приложение № 1 Текст сказки «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают :
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Приложение № 2 Загадки
1. Где и когда приключилось такое, мышка разбила яйцо золотое, дед горевал и печалилась баба, только кудахтала …. (Курочка Ряба)
2. Удивительный народ, вместе вышли в огород. Вот друг друга держат крепко, потянули …. Вот и ….(Репка)
3. Чашки три и три постели, стульев тоже три, смотри, и жильцов здесь в самом деле проживает ровно три …. (Три медведя)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Приложение № 3 Подвижная игра «Козлята и волк»
Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального и физического здоровья. Развитие быстроты реакции.
Задачи:
1. Учить действовать по сигналу воспитателя
2. Закреплять умение бегать врассыпную
3. Упражнять в ходьбе по залу
4. Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово
Атрибуты:
Обручи Колокольчик Игрушка волк Варианты игры
Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза
Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами :
На пенечке волк сидит За козлятками следит Сейчас схвачу козляток! Маленьких ребяток!
После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.
2 вариант.
Правила игры: на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.
Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть!
Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать!
Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза
Приложение № 4 Дидактические игры
«Подари козляткам шарфики»
«Собери картинку»
«Разложи сказку»
Разрезные картинки»
«Продолжи сказку»
«Угадай чьи следы»
«Пазлы»
«Узнай сказку»
«Я собираю сказку сам»
«От колобка до теремка»
«Про сказки»
«Герои русских сказок»