Асия Юнусова
Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Театрализованная деятельность
в обучении детей татарскому языку»
Юнусова Асия Габдулхаковна
воспитатель по обучению
татарскому языку
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Х ерле к н, х рм тле коллегалар.
Слайд 2.
Публикация «Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач. Чтобы сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знания языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим участником в игровой коммуникации. Надо использовать театрализованную деятельность в обучении детей татарскому языку.
Слайд 3.
Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание татарской речи.
Слайд 4.
Формы театрализовано-игровой деятельности разнообразны и все они по-своему интересны. Их можно применять в повседневной жизни, начиная в обычных занятиях, во всех праздниках и утренниках, в постановках сказки. Например: на занятиях широко используется обыгрывание стихотворений. Дети с удовольствием озвучивают знакомые стихотворения по ролям. Раздаю детям шапки-маски и под декламацию (воспитателя или ребёнка, они выполняют действия. В сюжетно-ролевых играх, сказках придут на помощь сценки и инсценировки. Можно инсценировать, как мы встречаем гостей, идём к врачу; диалоги животных в небольших сказках.
Слайд 5.
И следующая форма – это драматизация. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дошкольники примеривают на себя различные модели социального поведения. Играя волка или медведя, ребёнок может выразить агрессию, исполняя роль зайчика – осторожность, петушка – решимость и храбрость.
Слайд 6.
Участвуя в этих формах театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, могут делать выводы, анализировать ситуацию. После участия ребёнка в сказках, сюжетно-ролевых играх, инсценировках усиливается интерес к татарскому языку. Важно только, чтобы произведение было интересно детям.
Слайд 7.
Дети могут инсценировать русскую сказку, например, «Репка», так как она хорошо знакома им с детства, поэтому им легче вжиться в свою роль на татарском языке. Выступая на утренниках перед родителями, в развлечениях перед детьми младших групп, на конкурсах, на различных праздниках, в том числе национальных, таких как «Науруз», «С мбел», драматизация помогает детям раскрепоститься, не стесняться на сцене, даёт уверенность в себе, и, безусловно, стимулирует интерес к изучению татарского языка.
Слайд 8.
Таким образом, театрализованная деятельность по обучению детей татарскому языку, не только обогащает словарный запас, но и развивает психические функции личности ребёнка, художественные способности, творчество в любой области. В театрализованной деятельности дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определённый результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов. Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им.
Слайд 9
Необходимо помнить, что знание и умение, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность дошкольников, а с помощью театрализованной деятельности дети активны, любознательны и им интересен татарский язык.
Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в обучения их татарскому языку и способствует его лучшему усвоению языка.