Мария Калашникова
Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…
«Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.
Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с кукольным, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров : бибабо, настольный, и др. ; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений.
В содержание работы с детьми театрализованной деятельностью включены следующие этапы: Основы театральной культуры. Знакомство с театром, видами, формирование культуры зрителя – сидеть спокойно на своем месте, внимательно следить за происходящим, не вскакивать с места, не бродить по залу, не мешать другим детям, не перебивать ведущего и т. д. Знакомство с назначением театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, и пр.).
Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок! Эти простые и короткие роль сказки в воспитании детей истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников.
Мы побывали в библиотеке, где много узнали о книгах, домах книг и познакомились с новыми авторами. Там мы читали сказки, рассказы, стихи и т. д.
Роль мультфильмов в воспитании детей недооценить сложно. Мультфильмы для них – это не только погружение удивительный мир, но и поиск героев для подражания. Экранные герои воздействуют на детское воображение, показывая, как необходимо вести себя в разных ситуациях. При этом малыш, подражая любимому персонажу, часто имитирует его поведение и речь.
Театральная игра. Развитию игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
Основы актерского мастерства. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых ситуациях, перевоплощения; формировать способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения (настольного, перчаточного).
Драматизация представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Это объясняется двумя основными моментами: во- первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием, во - вторых очень тесно связана с игрой.
Л. В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:
-Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст.
-Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
-Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Одним из примеров педагогических ситуаций, которые разрешаются с помощью театрализованной деятельности, является рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
Совместно с детьми мы изготовили атрибуты для проигрывания сказок.
Работа с родителями Консультации: «Театрализованная деятельность, как особый и прекрасный мир ребенка» «Играйте с ребенком в кукольный театр» «Сочиняем сказку. Уроки творчества» «Театр дома».
Помощь родителей в оформлении уголка