Папки-передвижки

Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет»

Мария Калашникова
Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет»

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…

«Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет“» размещена в разделах

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с кукольным, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров : бибабо, настольный, и др. ; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений.

В содержание работы с детьми театрализованной деятельностью включены следующие этапы: Основы театральной культуры. Знакомство с театром, видами, формирование культуры зрителя – сидеть спокойно на своем месте, внимательно следить за происходящим, не вскакивать с места, не бродить по залу, не мешать другим детям, не перебивать ведущего и т. д. Знакомство с назначением театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, и пр.).

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок! Эти простые и короткие роль сказки в воспитании детей истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников.

Мы побывали в библиотеке, где много узнали о книгах, домах книг и познакомились с новыми авторами. Там мы читали сказки, рассказы, стихи и т. д.

Роль мультфильмов в воспитании детей недооценить сложно. Мультфильмы для них – это не только погружение удивительный мир, но и поиск героев для подражания. Экранные герои воздействуют на детское воображение, показывая, как необходимо вести себя в разных ситуациях. При этом малыш, подражая любимому персонажу, часто имитирует его поведение и речь.

Театральная игра. Развитию игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

Основы актерского мастерства. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых ситуациях, перевоплощения; формировать способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения (настольного, перчаточного).

Драматизация представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Это объясняется двумя основными моментами: во- первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием, во - вторых очень тесно связана с игрой.

Л. В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:

-Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст.

-Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

-Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Одним из примеров педагогических ситуаций, которые разрешаются с помощью театрализованной деятельности, является рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Совместно с детьми мы изготовили атрибуты для проигрывания сказок.

Работа с родителями Консультации: «Театрализованная деятельность, как особый и прекрасный мир ребенка» «Играйте с ребенком в кукольный театр» «Сочиняем сказку. Уроки творчества» «Театр дома».

Помощь родителей в оформлении уголка

Прикреплённые файлы:

zanjatie_di4k9.pptx | 15331,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность» С 23 - 27 марта в нашем детском саду прошла "Книжкина неделя". Дети рассказывали наизусть стихотворения и отрывки из разных произведении.

Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №5 «Теремок» Интегрированная театрализованная деятельность.

Микроцентр «Театрализованная деятельность» Микроцентр «Театрализованная деятельность" Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность В этом году в нашей группе уделяем большое внимание театрально-речевой деятельности детей старшей и средней группы. С помощью педагогов,.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность является уникальным средством развития коммуникативных качеств и творческих способностей детей. Вся наша.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность театр на фланелеграфе "Курочка Ряба" театр на фланелеграфе "Три медведя" театр на фланелеграфе "Заюшкина избушка" Театрализованная.

Театрализованная деятельность для малышей Пояснительная записка Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД