Юлия Кудрявцева
Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском дошкольном учреждении, в группе раннего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой адаптации малышей к коллективу детского сада, достаточно много детей, у которых она протекает «тяжело». Первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного решать различные задачи, быть социально активным в обществе принадлежит дошкольному образованию. Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Как правило, ребенок разговаривает плохо в ясельном возрасте, вместо целого слова воспроизводит его часть или слово искажает. Таким образом, передо мной встала задача, в помощи детям в адаптации к коллективу детского сада и активизации речевого аппарата малышей. Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения. В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.
Публикация «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2022
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, вовлечение в действие, его раскрепощение, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; создает условия для социализации ребенка, развитие всех ведущих психических процессов; усиливая при этом его адаптационные способности, помогает осознанию чувства удовлетворения, корректирует коммуникативные отклонения.
Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность воспитателя способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры российского общества, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.
Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой. Сочетание речи с движением руки способствует развитию мыслительной деятельности ребёнка и памяти. Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся деятельность педагогов, направленная на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, позволила постепенно включить детей в процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации. У детей развилось желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности мы смогли реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, обеспечила совместный успех в деле воспитания детей ясельного возраста.