Цыбаева Лилия
Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Д/с № 46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик», инструктор по физкультуре
Цыбаева Лилия Александровна
«Театрализованная деятельность
как средство приобщения детей
к здоровому образу жизни».
г. Удачный 2019г.
Физическое воспитание есть огромный,
прекрасный, но таинственный космос,
через постижение, которого можно
приблизиться к Истине и Счастью!
Публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
СЛАЙД 1,2,3, Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм их развития у детей являются сюжетно-игровые занятия т. е театрализованная деятельность, которая способствует: воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений, поэтому данные занятия систематично применяю в своей деятельности.
Слайд 4,5. с целью и задачами моей деятельности вы можете познакомиться на слайде
Слайд 6. Кредо моей деятельности :
играя – оздоравливать,
играя - воспитывать,
играя – развивать,
играя – обучать.
Слайд7. Организация работы по физкультурно – театрализованной деятельности это взаимодействие с воспитанниками, с родителями, с педагогами и обогащение предметно-пространственной развивающей среды.
Слайд 8,9,10,11 Взаимодействие с детьми.
В процессе взаимодействия с детьми по физическому развитию двигательных навыков используем разнообразные театрализованные игры – это игры драматизации, которые разделяются на игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки по знакомым сюжетам,
Игры – превращения изображение любимого персонажа, использование: маски, маски-шапки.
Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана
ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и
движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую
моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного
аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга,
и, соответственно, развитие речи. Любые ритмические движения и
звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует
мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Ритмопластика - разнообразные гимнастические упражнения, сюжетно – образные танцы (движения).
Кукловождение – БИ-БА-БО
Все сюжетно-игровые занятия составлены мною с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Серия сюжетно-игровых занятий для младших и средних дошкольников по сказкам – “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Три поросенка” и другие состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников.
Для старших дошкольников разработана серия сюжетно-игровых занятий “Космонавты”, “Мы спортсмены”, которые содержат более сложную целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в устной форме окружающий мир ребенка. В данном возрасте движения детьми осваивались не в готовом виде, а с позиции творчества, включающего импровизацию и воображение.
Слайд 13,14 Одной из интереснейших форм организации образовательной деятельности с воспитанниками является досуговые формы работы, в которые входят праздники, развлечения, и новая форма - Квест –игра. Это одна из наиболее
эффективных форм активного отдыха, которые проводятся в форме веселых театрализованных мероприятий, забавных развлечений.
Проведение физкультурно-театрализованных досугов позволяют педагогам и инструктору по физкультуре: интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены,
сформировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;
способствовать возникновению добрых положительных эмоций, снятию страха, агрессивности.
Слайд 15,16. Работу начали с расширения развивающей среды физкультурного зала. Изготовлены совместно с педагогами и родителями: элементы декораций к сюжетно-игровым занятиям “Волк и семеро козлят”, “Теремок”, “Колобок”. Малогабаритное и достаточно универсальное нестандартное оборудование (цветные ориентиры, мишени, “косички”, “следочки”, театрализованные маски).
Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях.
Слайд 17. Взаимодействие с педагогами:
Работа по развитию у детей двигательных умений и навыков не заканчивается на физкультурных занятиях, а продолжается в группах, поэтому, подбираю методический материал: литература с иллюстрациями, подвижные, малоподвижные, игры имитации и другие для каждого возраста, консультационный материал по работе с родителями. Работу по организации НОД провожу в тесном взаимодействии с медицинскими работниками, которые осуществляют медико–педагогический контроль над физической нагрузкой.
Слайд 18. Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями начали с анкетирования о роли физической культуры в семье. Полученная из анкет информация позволила мне конкретизировать содержание работы с родителями и определить тематику и направленность родительских собраний, консультаций (“Закаливание – первый шаг на пути к здоровью”, “Прогулки – это важно”, “Как сохранить зрение ребенка”, “Формирование осанки и стопы” и другие). Привлекаем родителей к участию в праздничных мероприятиях, в спортивных досугах.
Слайд 19. Результативность данного проекта показана на слайде и из диаграммы следует, что применение на практике сюжетно-игровых физкультурных занятий, позволило нам получать ожидаемые результаты:
Проявление интереса и желания к театрализованной деятельности и физической культуре;
Воспитанники имеют представление о ценности ЗОЖ;
О правилах поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Способны передавать различные действия посредством мимики, жестов, интонации.
Самостоятельно передают образы сказочных персонажей в играх драматизациях.
Приобрели уверенность в себе.