Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни

Цыбаева Лилия
Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни

Д/с № 46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик», инструктор по физкультуре

Цыбаева Лилия Александровна

«Театрализованная деятельность

как средство приобщения детей

к здоровому образу жизни».

г. Удачный 2019г.

Физическое воспитание есть огромный,

прекрасный, но таинственный космос,

через постижение, которого можно

приблизиться к Истине и Счастью!

Публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах

СЛАЙД 1,2,3, Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм их развития у детей являются сюжетно-игровые занятия т. е театрализованная деятельность, которая способствует: воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений, поэтому данные занятия систематично применяю в своей деятельности.

Слайд 4,5. с целью и задачами моей деятельности вы можете познакомиться на слайде

Слайд 6. Кредо моей деятельности :

играя – оздоравливать,

играя - воспитывать,

играя – развивать,

играя – обучать.

Слайд7. Организация работы по физкультурно – театрализованной деятельности это взаимодействие с воспитанниками, с родителями, с педагогами и обогащение предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 8,9,10,11 Взаимодействие с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми по физическому развитию двигательных навыков используем разнообразные театрализованные игры – это игры драматизации, которые разделяются на игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки по знакомым сюжетам,

Игры – превращения изображение любимого персонажа, использование: маски, маски-шапки.

Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана

ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и

движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.

Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую

моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного

аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга,

и, соответственно, развитие речи. Любые ритмические движения и

звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует

мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

Ритмопластика - разнообразные гимнастические упражнения, сюжетно – образные танцы (движения).

Кукловождение – БИ-БА-БО

Все сюжетно-игровые занятия составлены мною с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Серия сюжетно-игровых занятий для младших и средних дошкольников по сказкам – “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Три поросенка” и другие состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников.

Для старших дошкольников разработана серия сюжетно-игровых занятий “Космонавты”, “Мы спортсмены”, которые содержат более сложную целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в устной форме окружающий мир ребенка. В данном возрасте движения детьми осваивались не в готовом виде, а с позиции творчества, включающего импровизацию и воображение.

Слайд 13,14 Одной из интереснейших форм организации образовательной деятельности с воспитанниками является досуговые формы работы, в которые входят праздники, развлечения, и новая форма - Квест –игра. Это одна из наиболее

эффективных форм активного отдыха, которые проводятся в форме веселых театрализованных мероприятий, забавных развлечений.

Проведение физкультурно-театрализованных досугов позволяют педагогам и инструктору по физкультуре: интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены,

сформировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;

способствовать возникновению добрых положительных эмоций, снятию страха, агрессивности.

Слайд 15,16. Работу начали с расширения развивающей среды физкультурного зала. Изготовлены совместно с педагогами и родителями: элементы декораций к сюжетно-игровым занятиям “Волк и семеро козлят”, “Теремок”, “Колобок”. Малогабаритное и достаточно универсальное нестандартное оборудование (цветные ориентиры, мишени, “косички”, “следочки”, театрализованные маски).

Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях.

Слайд 17. Взаимодействие с педагогами:

Работа по развитию у детей двигательных умений и навыков не заканчивается на физкультурных занятиях, а продолжается в группах, поэтому, подбираю методический материал: литература с иллюстрациями, подвижные, малоподвижные, игры имитации и другие для каждого возраста, консультационный материал по работе с родителями. Работу по организации НОД провожу в тесном взаимодействии с медицинскими работниками, которые осуществляют медико–педагогический контроль над физической нагрузкой.

Слайд 18. Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями начали с анкетирования о роли физической культуры в семье. Полученная из анкет информация позволила мне конкретизировать содержание работы с родителями и определить тематику и направленность родительских собраний, консультаций (“Закаливание – первый шаг на пути к здоровью”, “Прогулки – это важно”, “Как сохранить зрение ребенка”, “Формирование осанки и стопы” и другие). Привлекаем родителей к участию в праздничных мероприятиях, в спортивных досугах.

Слайд 19. Результативность данного проекта показана на слайде и из диаграммы следует, что применение на практике сюжетно-игровых физкультурных занятий, позволило нам получать ожидаемые результаты:

Проявление интереса и желания к театрализованной деятельности и физической культуре;

Воспитанники имеют представление о ценности ЗОЖ;

О правилах поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Способны передавать различные действия посредством мимики, жестов, интонации.

Самостоятельно передают образы сказочных персонажей в играх драматизациях.

Приобрели уверенность в себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни «Паспорт здоровья» школьника как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни посредством применения здоровьесберегающей технологии.

Консультация «Эффективные технологии приобщения педагогов к здоровому образу жизни» «Эффективные технологии приобщения педагогов к здоровому образу жизни» Основной целью моей работы как педагога-психолога ДОУ является обеспечение.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по здоровому образу жизни Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему люди болеют» Программное содержание: сформировать представление о том, что большинство.

Что нужно знать о приобщении к здоровому образу жизни детей и их родителей Памятка для родителей Что нужно знать о приобщении к здоровому образу жизни детей и их родителей Составитель: воспитатель Аламанкина Н. В.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей семье. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» I. Актуальность проекта: В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от.

Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Консультация «В детском саду приучаем детей к здоровому образу жизни» В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Цыбаева Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД