Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста

Екатерина
Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать

Цель проекта:

Успешная адаптация детей к ДОУ посредством театра.

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей раннего возраста применяя метод театрализованной деятельности

Задачи:

1. Подбор литературы по данной теме

2. Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

4. Развивать познавательные способности ребенка, эмоционально-чувственную сферу, любознательность, творческое воображение, память.

5. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

7. Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам, театральному поставлению,игрушкам и эмоциональное взаимодействие с ними.

8. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Актуальность проекта.

Сказка для детей раннего возраста играет особую роль в развитии ребенка, так как в этот период закладываются основы постижения окружающего мира. Чем привлекательнее, безопаснее и счастливее этот мир для ребенка в детстве, тем более счастливым и уверенным он будет ощущать себя во взрослой жизни.

Сказка способствует сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни.

Проблема.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Совместное чтение книг – это эмоциональная связь между матерью и детьми. Если в первые годы жизни ребенок лишен эмоциональной связи, то у него обнаруживаются такие нарушения психического развития, как ограничение способности к нормальным отношениям с людьми, агрессивность, жестокость, раздражительность, импульсивное поведение

В наше время все меньше и меньше родителей рассказывают своим малышам сказки перед сном

Однако сегодня только 64% родителей читают своим детям книги, и только каждый пятый ребенок из этого числа перед сном погружается в волшебный мир сказки. Четверти миллиона детей в возрасте 1.5-2 года родители вообще ни разу не читали сказку перед сном, заменяя ее на аудиосказку.

Предполагаемый результат:

1. Способствовать преодолению стрессовых состояний, снижению импульсивности, тревожности у детей в период адаптации посредством театрализованной деятельности русских народных сказок.

2. Научить детей проявлять интерес к сказкам

3. Узнавать сказочных героев, рассматривать иллюстрации к художественному произведению

4. Выражать и изображать различные эмоции, с интересом слушать сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом различного вида театра

5. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей применяя метод сказкотерапии.

Формы и методы работы. НОД.

• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня.

• Художественные средства (изо, лепка, художественная литература).

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры,театр

• Использование ИКТ.

• Интеграция образовательных областей.

Работа с родителями.

• Памятка «Какие сказки читать детям?».

• Папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».

• Электронное анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

• Участие родителей в театрализованной постановки сказки «Репка»

Цель:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

1. 2. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей раннего возраста применяя метод сказкотерапии в семье. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка материала для работы с родителями по теме в виде памяток, консультаций, анкет.

• Составление плана работыОсновной этап

• Беседы с детьми.

• Чтение стихов, сказок по данной теме.

• Проведение пальчиковых гимнастик, физкультминуток.

• Рассматривание картин, альбомов на данную тему.

• Дидактические игры, словесные, настольные, сюжетно - ролевые, подвижные, театральные

• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

• Ситуационные разговоры с детьми.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Заключительный этап

Театральное развлечение «Путешествие в сказку».

• Оформление отчетной документации проект «Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста».

Список литературы:

1. 1. Громова О. «Зайка идёт в садик. Проблемы адаптации»- «Карапуз», 2016

2. 2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии - М. : 2005 - 80 с.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи, М. ,-2003

4. 4. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам

5. пришла». – Детство-Пресс, 2015.

6. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

7. Воспитание детей в игре/под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

10. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

11. Л. В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников», М. «Просвещение», 1991г.

12. Материалы сети «Интернет».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Восприятие художественной литературы.

Сентябрь 1. Проведение театрализованных игр : «Давайте познакомимся»

2. Беседа «Нравятся ли вам сказки?»

3. Чтение сказки «Как

Зайчик пошёл в детский

сад».

4. Игра «Обними зайку» (телесная терапия).

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

6. Рисование «Колобок»

1. Прочтение сказок вместе с детьми в домашних условиях.

Электронное анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Интеграция О. О. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Театральное развлечение «Колобок»

Игровая деятельность, коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.

Октябрь 1. Чтение сказки «Слоненок Тоша идёт в детский сад».

2. Чтение сказки «Курочка Ряба».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

4. Д/и «Собери картинку».

5. Рисование «Зернышки для курочки».

7. Пальчиковые игры.

«Вышла курочка гулять».

8. Игра «Обними курочку Рябу» (телесная терапия) 1. Нарисовать курочку Рябу с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошкой).

Памятка «Какие сказки нужно читать детям дома?»

Интеграция О. О. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: развлечение настольный театр «Курочка ряба».

Игровая деятельность, коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы

Ноябрь

1. Сказка о детской кроватке. 2. Аудиопрослушивание сказки «Теремок». 3. Показ кукольного театра «Теремок». 4. Рисование «Дорожка к теремку».

5. Физминутки «Зайка серенький сидит», п/игра «Скачет зайка на лужайке», «Вышла курочка гулять» и т. д. 6. Чтение потешек и звукоподражание «Кто как кричит? 1. Подобрать фотографии для оформления фотоальбома «Добрые сказки»

1. Папка-передвижка

Интеграция О. О. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости зайка к нам пришёл»

Познание, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Декабрь 1. Сказки о дружбе «Тигруля и его друзья».

1. Беседа «Как играют дружные ребята».

1. Игра «Зайки и слоны»

Подвижная игра «Зайчишка – трусишка…»

Знакомство с настольными играми (разрезные картинки, пазлы) Знакомство с настольными играми дома Театрализованная постановка сказки «Репка»

с участием родителей.

Интеграция О. О. : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Итоговое мероприятие: театральное развлечение «Путешествие в сказку».

Результат проекта.

1. В ходе решения задач мы выявили, что использование сказки в адаптационный период детей раннего возраста к условиям ДОУ оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей (у них снижается уровень эмоционального напряжения, уменьшается агрессивные проявления); происходит снижение тревожности, боязни остаться одному без родителей. У детей появляется доверительное, доброжелательное отношение не только к воспитателям группы, но и к другим специалистам детского сада, налаживаются доброжелательные взаимоотношения с другими детьми группы.

У детей уменьшаются волнительные переживания, связанные с пребыванием ребенка в детском саду.

2. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

3. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами сказок, дети проявляли интерес и желание слушать художественную литературу

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместную выставку рисунков «Любимая сказка ребенка». Приняли активное участие в анкетировании, театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Музыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возрастаМузыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возраста Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство адаптации у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД