Ирина Мишустина
Театрализованная деятельность как одно из средств развития творческой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор. Визитка. Воспитатель коррекционной группы Мишустина Ирина Васильевна, педагогический стаж – 27 лет. Кредо: лучшее средство воспитания – это дать проявиться в душе воспитанника какому-нибудь хорошему чувству.
Актуальность
«Закон об образовании» РФ трактует: «воспитанник детского сада должен быть творческой, активной, самостоятельной личностью с развитыми способностями с целью дальнейшего активного участия в жизни общества и реализации себя как личности».
Публикация «Театрализованная деятельность как одно из средств развития творческой активности дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Реализацию данной задачи я осуществляю через театрализованную деятельность, так как театр в ДОУ – источник особой детской радости, который позволяет моим воспитанникам раскрыть себя, развить не только творческую, но и речевую активность, что так важно для детей с ОВЗ.
Цель мастер – класса: «Я знаю, как это сделать, и я хочу вас этому научить».
Задачи:
Обучающие: Обучение приемам создания кукол из подручного материала.
Развивающие: Развитие речевых контактов, творческой активности.
Воспитательные: Воспитание культуры общения.
Ожидаемый результат: используя новые подходы к структуре организации театрализованной деятельности мы повысим творческую активность воспитанников.
План работы мастер – класса.
-Давайте совместно попробуем ответить на вопрос: «Что такое театрализованная деятельность?»
-Как мы видим, в понятии «театрализованная деятельность» входят два составляющих: театрализованная, образованная от слова «театр», и деятельность.
Предлагаю наиболее популярные интернет-ответы на вопросы: «Что такое театр?» и «Что такое деятельность?» Вам необходимо выбрать наиболее подходящие ответы и определения, на основе которых вы сможете ответить на вопрос: «Что такое театрализованная деятельность?» и дать свое определение к понятию «театрализованная деятельность» для детского сада. Время выполнения – 2 минуты. (Раздача листовок с интернет-ответами).
Интернет – ответы «Театр».
1. Театр – место для зрелищ, -зрелище (от – смотрю, вижу).
2. Театр – это синтез всех искусств, включающий в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
3. Театр – средство влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем.
4. Искусство представления драматических произведений на сцене.
5. Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Интернет – ответы «Деятельность».
1. Деятельность – процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие – либо свои потребности, достигает цели.
2. Деятельность – любая активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
3. Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей.
4. Деятельность – это цель, средства, результат и сам процесс.
5. Деятельность – система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредствованных им отношений субъекта в предметной деятельности.
Обобщив ваши ответы можно дать следующее определение: «Театральная деятельность – искусство представления, возникающее в процессе игры актера (воспитанника) перед публикой (детским коллективом) где происходит возникновение и воплощение в образ героя с помощью средств выразительности и реквизитов».
В ходе мастер – класса постараемся с Вами представить театрализованное представление. Мы будем учиться общаться, творить, и в конечном итоге создадим представление. В процессе работы научимся создавать реквизиты к сказке, а именно куклы из подручного материала. Но прежде чем приступить к работе предлагаю познакомиться с одной из структур организации театрализованной деятельности в ДОУ.
Структура:
1. Игровое упражнение «Превращалки» (из предмета превращаем в реквизит театра к русской народной сказке «Теремок»).
2. Выбор образа своего героя.
3. Продуктивная деятельность: «Изготовление кукол для театра» (из подручного материала).
4. Беседа по содержанию сказки (уточнение действий героев, обыгрывание своей куклы).
5. Театрализованное представление.
На мой взгляд, театрализованная деятельность – новая увлекательная область педагогики сотрудничества взрослого и ребенка, педагогики собственного саморазвития и является одним из средств развития творческой активности дошкольников.
«Театр – маленькая дверца, приоткрывающая вход и доступ в область творчества».
Рефлексия: «Разноцветные карточки»
Возьмите карточку, цвет которой вам понравился.
- У кого красная карточка ответьте: что понравилось сегодня?
- У кого синяя карточка ответьте: что нового узнали?
- У кого зеленая карточка: ваше настроение после нашего мастер – класса?
Спасибо за внимание!