МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»

Мария Гумирова
Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий,

игровой.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Театр в жизни детей“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через Нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.

Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Предварительная работа с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

Планируемый результат

Участие в проекте 78% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр.

приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Фотоотчёт проекта «Театр в жизни детей».

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Игры на развитие интонационной выразительности речи

Этюды

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказок

Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые знания, умения и навыки:

Совершенствование исполнительских умений.

Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Планирование проекта :

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Оформление фото альбома о театрах

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Этапы выполнения проекта :

а) Подготовительный этап:

проведение диагностики воспитанников по теме проекта

анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту

изучение методической литературы по теме

-информирование участников о цели проекта

б) Содержательный этап:

Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».

Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа.

Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.

Дыхательная гимнастика

Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом»

Чтение сказок и анализ действий главных героев

Консультации для родителей.

Подвижные игры с элементами драматизации

в) Итоговый этап:

* игра-викторина «Куклы в жизни»

* Уголок в группе «Маленькие артисты»

кукольный спектакль для младшей группы «Жихорка», «Путешествие в Краскоград», «Теремок»

Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.

Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.

Результаты проведенной работы:

Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.

* Что получено:

- У детей сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.

- Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

- Родители приняли активное участие в проекте.

- Делилась опытом своей работы перед коллегами детского сада.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гумирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД