Мария Гумирова
Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий,
игровой.
Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Театр в жизни детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)
Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через Нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .
Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Предварительная работа с детьми:
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Предварительная работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).
Планируемый результат
Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».
приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта «Театр в жизни детей».
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Игры на развитие интонационной выразительности речи
Этюды
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Чтение сказок
Подвижные игры с элементами драматизации
Предполагаемые знания, умения и навыки:
Совершенствование исполнительских умений.
Развитие чувства партнерства.
Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Планирование проекта :
Оформить выставку литературы проекта по теме проекта
Оформление фото альбома о театрах
Подготовить инсценировку силами детей и родителей
Проведение спектаклей, театрализованных праздников
Этапы выполнения проекта :
а) Подготовительный этап:
проведение диагностики воспитанников по теме проекта
анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту
изучение методической литературы по теме
-информирование участников о цели проекта
б) Содержательный этап:
Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».
Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа.
Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.
Дыхательная гимнастика
Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом»
Чтение сказок и анализ действий главных героев
Консультации для родителей.
Подвижные игры с элементами драматизации
в) Итоговый этап:
* игра-викторина «Куклы в жизни»
* Уголок в группе «Маленькие артисты»
кукольный спектакль для младшей группы «Жихорка», «Путешествие в Краскоград», «Теремок»
Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.
Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.
Результаты проведенной работы:
Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
* Что получено:
- У детей сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
- Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
- Родители приняли активное участие в проекте.
- Делилась опытом своей работы перед коллегами детского сада.