Татьяна Ваганова
Консультация для родителей «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр - это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.»
Б. М. Теплов
Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой и красивой стране, но ещё больше - в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на идеалах красоты, порядочности, душевной чуткости, сочувствия и содействия.
Сегодня Россия столкнулась с кризисом человеческого в человеке. Социально-нравственный кризис возник не случайно, тому есть ряд закономерных причин. Это и нарастающая опасность существования человека в обществе, агрессивность поведения окружающих молодых и пожилых людей, это и тенденция к закрытому образу жизни, низкой контактности, общению. Но самая главная из них – это проблема воспитания подрастающего поколения в семье, в детском саду, школе, иных образовательных учреждениях в духе милосердия.
Публикация «Консультация для родителей „Театр и дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и миру себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте, - это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений.
Театры для детей уже давно стали неотъемлемой частью театральной культуры, важным художественным средством нравственного воспитания подрастающего поколения, социально-психологической реанимацией детей и подростков- утверждали и утверждают режиссёры детских театров Н. И. Сац, С. С. Образцов, С. В. Брянцев, З. Я. Корогодский, А. А. Праудин. И тому есть ряд объяснений, связанных в первую очередь с тем, что театральное искусство, объединившее в себе элементы слова и музыки, живописного образа и пластического жеста, позволяет переживать человеку сложные и разнообразные душевные состояния.
Специфика искусства заключается в том, что смысл художественного произведения может приоткрыться лишь совместно автором, исполнителем и слушателем (зрителем). Возможность проживания и трансформации содержания художественного произведения в системе «автор-исполнитель-зритель» позволяет значительно расширить его контекст, что само по себе является творческим актом. Использование произведений искусства в педагогическом процессе помогает выстраивать между его участниками отличный от дидактического, гораздо более глубокий вид отношений.
Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определённые особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию, оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребёнка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, «очищающую» функции.
Неслучайно 2019 год Указом президента объявлен годом театра в России, ведь театр служит не только для развлечения, но даёт возможность интеллектуально развиваться.
Именно поэтому организация театрализованной деятельности воспитанников является одним из направлений работы педагогического коллектива, позволяющим решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Именно поэтому организация театрализованной деятельности воспитанников является одним из направлений работы педагогического коллектива, позволяющим решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.
Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе