Наталия Чуприна
«Танк для папы» — конструктивная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
конструктивная деятельность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект ОД.
Активизация речи детей, в процессе конструктивно модельной деятельности
Дошкольный возраст (5-6 лет) группа «Одуванчик»
Подготовила
Чуприна Н. А.
г. Балашов
2021г.
Публикация «„Танк для папы“ — конструктивная деятельность» размещена в разделах
Конспект ОД. Активизация речи детей, в процессе конструктивно модельной деятельности
«Танк для папы»
Цели: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о людях военной профессии;
- формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою армию, продолжать воспитывать патриотические чувства у детей к своей Родине.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением военной техники; модель танка (игрушка).
Раздаточный материал: Спичечные коробки, цветная бумага, шаблоны звезды, ножницы, коктейльная трубочка, клей. полоска черного картона 2 х 14 см., полоска зеленой бумаги 3,5 х 14 см.
Оборудование: Ножницы, салфетки, клеёнка, клей.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «День Защитника Отечества».
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники.
Рисование танка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение
- День такой у нас один:
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
- Ребята, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.)
- Да, правильно «День Защитника Отечества».
- А кто такие защитники отечества? Военные: солдаты, офицеры
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». Как вы понимаете эти слова? А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?
- Все верно, ребята, это пограничники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.
- А какими должны быть военные? (сильными, смелыми, меткими, находчивыми, быстрыми, ловкими, мужественными, выносливыми)
- Правильно, ребята, чтобы стать хорошим военным надо многому учиться.
- Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружена новейшей техникой.
– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)
– Как все это можно назвать одним словом? (военная техника)
- Ребята, посмотрите на доску, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).
- А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
– Давайте рассмотрим танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка).
- Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Ребята, а помните на предыдущем занятии мы с вами склеивали спичечные коробки? Как вы думаете, для чего нам нужны эти спичечные коробки? (чтобы сделать танк)
- Посмотрите ребята, какой красивый я сделала танк своими руками! Из каких деталей состоит наш танк? (корпус, башня, пушка, гусеницы, колёса)
- Молодцы, ребята! Ребята, хотите сделать такой же танк, как у меня? Тогда послушайте меня внимательно, как мы это будем всё делать. Берём корпус, обклеиваем его зеленой бумагой, убираем в сторону. Берем башню, также обклеиваем его зеленой бумагой. Берем корпус, наклеиваем на него башню, к башне присоединяем пушку, и затем наклеиваем колёса и гусеницы.
- Сейчас предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк в подарок папам на «День защитника Отечества».
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Практическая работа:
- А сейчас дети начинайте делать танк. Если кто-то затрудняется что - то сделать, поднимите руку, я подойду к вам
- Молодцы, ребятки! Какие красивые танки у вас получились.
- Что вам показалось сложным в выполнении работы?
- Я думаю, ваши подарки обязательно понравятся папам или дедушкам!
- Я думаю, когда наши мальчики подрастут, обязательно станут достойными защитниками нашей Родины, которую будут беречь и любить.
ФИЗМИНУТКА «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (жмут руки друг другу)
На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом)
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Скоро в Армию пойдем (шагаем на месте)
А пока играть идем.