Анна Шеремет
«Танец листьев на ветру»
▼ Скачать
Отчет о проведении образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему: «Осенние листья». Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад№11 «Светлячок» г. Тимашевск Краснодарского края Шеремет Анна Анатольевна.
Публикация «„Танец листьев на ветру“» размещена в разделах
В этом году я набрала совсем малышей, первую младшую группу. С началом нового учебного года я продолжаю работать по инновационной программе нашего детского сада «Экологическое воспитание». Планируя образовательную деятельность, я ставила перед собой задачи: расширить представление детей об осенних явлениях природы через художественное творчество. Знакомить и закрепить знание детей о явлениях природы осенью, как листопад. Вызвать положительны эмоциональный отклик на красоту природы. Продолжить знакомить детей с цветами желтый, красный, зелёный. Учить наносить пятна краски гуаши тычком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при пользовании красок, желание работать, не мешая товарищу.
Была проведена большая предварительная работа. Вместе с детьми каждый день на прогулках мы наблюдали за изменением в природе, за листопадом, собирали красивые осенние букеты для мам из опавших листьев, шуршали листьями, устраивали салюты из опавших листьев, играли в подвижные и дидактические игры. Вместе с детьми рассматривали репродукции знаменитых художников: В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью», а также знаменитые репродукции Исаака Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Усадьба». Ребятам были прочитаны стихотворения о осени.
Для проведения рисования на тему «Осенние листья» я выбрала 11октября, когда за окном настоящая золотая осень, солнечная и ласковая. Сколько красок (и погодных сюрпризов) она покажет в ближайшие недели. Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени, вот и я со своими детишками решили создать свои «шедевры».
Под музыку И. Чайковского «Времена года» и мои слова «Осень Золотая в гости к нам пришла. Листья золотые в подарок принесла, я обратила внимание на букет из осенних листьев, рассмотрели и закрепили цвета листьев – желтый. красный, зелёный. Дети рассмотрели макет дерева, уточнили, что дерево имеет ствол, ветки. Ствол один. А веток много, а на дереве ещё не хватает листьев. Я предложила дорисовать, одеть наше дерево в осенние листья, обратила внимания на рабочие столы с красками и попросила сесть за них. Дети обратили внимание, что краски есть, а кисточек нет – но не беда. Я приготовила вам тычки. Их мы окунём в краску и поставим печать на веточку. Дети под наблюдением и с помощью взрослых выполнили свои работы. Дети старались, у кого листики оказались ниже веточки я говорила: - «Это наш листик уже оторвался и полетел, это – листопад». В процессе всей деятельности, обращала внимание детей на выбор разнообразных красок, на осанку и аккуратность при выполнении работы. Вместе с детьми поиграли в дидактическую игру «Найди листик, какой покажу». После того, когда все дети справились с заданием, предложила ребятам оформить выставку своими рисунками и полюбоваться. Дети согласились с моим предложением.