Наталья Нестеренко
«Танцевальный бал в стране Дошколии»
«Танцевальный бал в стране Дошколии»
Уважаемые коллеги, в нашем городе проходил межмуниципальный методический музыкально – хореографический конкурс – проект «Танцевальный бал в стране Дошколии» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, организованный МКУ ОМЦ Балаковского муниципального района.
Цель:
- повышение методических знаний, профессионального мастерства музыкальных руководителей;
- развитие музыкально – художественной деятельности в детском саду, приобщение к музыкальному искусству.
Публикация «„Танцевальный бал в стране Дошколии“» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
На конкурс были представлены бальные танцы. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Конкурс начали танцем «Вару – вару», в исполнении детей МБДОУ – детского сада №6, г. Балаково, где вот уже несколько лет подряд проходит фестиваль танцев.
Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых, так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся двумя признаками: все бальные танцы являются парными.
Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom, латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
В латиноамериканскую программу входят: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
В европейскую: медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот) и танго.
Танго (исп. Tango) – Старинный испанский народный танец.
Парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля, финское танго и старинное танго.
Мы подготовили на конкурс танец «Танго». Предлагаю вам, дорогие коллеги, посмотреть танец на видео и оценить наше творчество.
В приложении можно посмотреть описание танца, рисунок танца, прослушать музыку танца.
Танец «Танго»
мальчик;
девочка
Участвует: одна пара.
Исходное положение: девочка и мальчик стоят лицом друг к другу, боком к зрителям по разные стороны, вдоль боковых стен зала. Ноги стоят вместе, руки у девочки за платье, у мальчика на поясе.
Описание танца
Вступление.
Дети стоят, приподняв голову кверху.
1. Мальчик и девочка одновременно выполняют шаги с правой ноги (с носка) навстречу друг другу; на счёт 1 – 2 – 3, а на 4 – ногу приставить.
(Рис. 1).
2. Повороты друг от друга, друг к другу (2 раза). (Рис. 2).
3. Мальчик и девочка одновременно выполняют шаги с правой ноги (с носка) назад; на счёт 1 – 2 – 3, а на 4 – ногу приставить (отходят друг от друга). (Рис. 3).
4. Повороты друг от друга, друг к другу (2 раза). (Рис. 4).
5. Шаги с правой ноги (с носка) навстречу друг к другу. (Рис. 5).
6. Обходят друг друга, прислонившись правыми плечиками, смотрят друг на друга. Берутся за руки (как в танго) (Рис. 6).
7. Девочка делает шаг правой ногой на мальчика, наклоняя корпус тела вперёд, мальчик делает шаг, левой ногой назад, наклоняя корпус тела назад. И. п. (Рис. 7).
8. Мальчик делает шаг правой ногой на девочку, наклоняя корпус тела вперёд, девочка делает шаг, левой ногой назад, наклоняя корпус тела назад. И. п. (Рис. 8).
9. Девочка кружится вправо, шагом танго, подбегает к мальчику. (Рис 9).
10. Повторение движений. (Рис. 7 – 9).
11. Мальчик в паре с девочкой идут по кругу (два длинных шага, четыре коротких). Проходят по кругу и выходят на середину. (Рис. 10).
12. Дети останавливаются лицом к зрителям. Девочка, держась левой рукой за правую руку мальчика, кружится 3 раза под его правой рукой.
(Рис. 11).
13. Девочка берётся руками за платье, мальчик кладёт руки на пояс. Дети идут шагом (два длинных, четыре коротких) по одному, (девочка идёт вперёд правым плечом, мальчик идёт вперёд левым плечом, дойдя до середины зала, расходятся в разные стороны. Идут, провожая взглядом, друг друга, встречаются у центральной стены на середине. (Рис. 12).
14. Мальчик присаживается на одно колено, девочка обходит вокруг него. (Рис. 13).
15. Повторение движений. (Рис. 7 – 9).
16. Девочка кружится 3 раза под правой рукой мальчика. (Рис. 11).
17. Дети идут в паре вперёд на зрителя (шагом танго, останавливаются и выполняют движение (шаг мальчик правой ногой, девочка левой вперёд – назад – вперёд – приставить, поворот и повторяют те же движения спиной к зрителю. (Рис. 14).
18. Дети поворачиваются к зрителю. Мальчик присаживается на одно колено, девочка обходит вокруг него. (Рис. 13).
19. Мальчик встаёт, берёт девочку за левую руку. Девочка, кружась, переходит на другую сторону от мальчика, который берёт её за правую руку, а левую девочка поднимает вверх. (Рис. 15).