Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»

Алла Бондаренко
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ

на тему «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности „Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда“» размещена в разделах

Задачи:расширять знания детей об огне. Закреплять знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании. Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику. Упражнять в рисовании, конструировании из бумаги. Воспитывать уважение к труду пожарных, чувство сопереживания, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: обязательное чтение произведения Ирины Гуриной «Сказка про пожар» (терапевтическая сказка); изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок о безопасном поведении.

Материалы и оборудование: письма от доброго волшебника Меридона; зеленые колпачки на каждого ребенка; картонные конусы и красные салфетки на каждого ребенка; картинки с изображением древних людей у костра и карандаши на каждого ребенка; палочки и бусинки на каждого ребенка; ленточки голубого и красного цвета; султанчики из прозрачных пакетов; пенек; коробочка со спичками; презентация «Последствия пожара»; кукла-мальчик; коробка с принадлежностями для тушения пожара и другими предметами; картины о пожарной безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель.

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А случилось вот что: у нас в детском саду открывается выставка рисунков об огне, о пожарных и пожарных машинах.

2. Объявление темы занятия. Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь. Входит кто-нибудь из взрослых.

Взрослый.

Здравствуйте, ребята! Извините, что прерываю ваше занятие, но вам пришло срочное письмо. Его принесла на своих крылышках маленькая бабочка Лионелла.

Воспитатель.

Давайте прочитаем письмо. Интересно, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Узнал, что в вашем детском саду открывается выставка детских рисунков об огне. Хочу подарить вам замечательные картины о том, что огонь может быть и полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. К сожалению, у меня много дел, а на моем изумрудно-зеленом острове нет почты, и я не могу вам их прислать. Приходите, ребята, картины возьмете и в волшебной стране побываете. Только будьте осторожны, Огнильда может вам подкинуть неприятный сюрприз. Добрый волшебник Меридон».

Воспитатель.

Дети, вы согласны отправиться в волшебную страну? (Ответы детей) Но туда простым людям нельзя попасть. Нам нужно превратиться в маленьких гномов. В конверте есть тоненькая, как волосок, золотая палочка.

Тирли – дирли – велеса!

Начинаем чудеса!

Уменьшайтесь, уменьшайтесь,

В гномов-крошек превращайтесь!

3. Беседа и продуктивная деятельность «Огонь-помощник»

Дети кружатся вокруг себя. Надевают зеленые колпачки. И попадают в густой дремучий лес.

Воспитатель.

Ребята, как здесь темно. Что делать? (Ответы детей). Мы с вами в домах пользуемся электрическим освещением. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Перед работой разогреем ручки. (Пальчиковая гимнастика).

Жар – жар – жар,

Разгорелся пожар.

Тушим – тушим – тушим,

Мы пожар потушим.

Возьмите салфетку красного цвета, сомните ее, не очень сильно. И вложите ее внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы. Что сейчас делает огонь?

Дети.

Огонь освещает, дарит свет.

Воспитатель.

Ребята, как светло стало. Посмотрите внимательно вокруг. Кого вы видите?. Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей).

Воспитатель.

У древних людей было много врагов. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре возле своего жилища. Что делал огонь для древних людей?

Дети.

Огонь защищал.

Воспитатель.

Дети, пойдем дальше. Вот мы и вышли на лесную поляну. (Слышится вой ветра). Ой, ребята, как стало холодно. А что согревает нас в квартирах, в детском саду? (Ответы детей). Но раньше, когда еще люди не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. Посмотрите на эти картинки, на которых изображены древние люди у костра. Но огонь очень маленький, слабый. Зажгите большой костер – дорисуйте пламя. (Дети на картинках рисуют пламя). А что делает огонь сейчас для древних людей?

Дети.

Огонь согревает.

Воспитатель.

Ребята, а как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? (Ответы детей). Конечно, можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «Шашлык». Возьмите палочки и нанизывайте на нее «кусочки мяса» (бусинки). Теперь пожарьте «мясо» над костром. Получился «шашлычок»? Что для нас делает огонь теперь?

Дети.

Огонь кормит.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о том, как огонь может быть помощником людям.

Однако огонь может быть и врагом человеку. Давайте поиграем с вами в игру и потушим огонь.

4. Физкультминутка. (малоподвижная игра «Огонь и вода»)

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой – голубые. Дети из команды «Огонь» медленно идут к детям из команды «Вода» и машут ленточками)

Но появится вода и огню тогда беда! (Дети из команды «Вода» выступают вперед и машут ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает. (Взрослый или один из детей «Ветер» пробегает между детьми с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды! (Дети из команды «Вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

5. Провокация «Игра со спичками»

Воспитатель.

Ну что, дети, пойдем дальше. Смотрите, какой большой пенек. А на пеньке лежат спички в маленькой аккуратной коробочке с красивой картинкой. (Воспитатель открывает коробочку). Ой, какие красивые спички, такие одинаковые, светленькие с аккуратными темными головками.

Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей).

Мне на ушко спички нашептали, что хотят с вами поиграть. Согласны? Почему? (Ответы детей).

Я поняла, эти спички нам подбросила злая колдунья Огнильда. Она хотела, чтобы вы расколдовали ее, чтобы доделать свое дело до конца: сжечь землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека. Но это у нее не получилось. Потому что вы послушные дети.

Воспитатель.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, дарит свет, кормит. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними советами являются пословицы и поговорки. (Дети называют пословицы о безопасном поведении).

-Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

-Спички – не игрушка, огонь – не забава.

-Берегись бед, пока их нет.

-От малой искры до большого пожара.

-Искра мала – великое пламя родит.

-С огнем не шути и воде не верь….

6. Причины пожаров

Воспитатель.

Ребята, назовите причины пожаров. (Ответы детей). Я предлагаю сыграть вам в игру «Топни ножкой». Если я назову действия, которые приводят к пожару, то вы топайте ножками, а если действия не приводят к пожару, то ничего не делайте.

-Рисование

-Чтение

-Поджигание бумаги

-Пение

Лепка из пластилина

-Вырезани е и склеивание бумаги

-Игры с зажигалкой

-Зажигание свечки

-Изготовление аппликации

-Прыгание через скакалку

-Поджигание сухой травы и листвы….

7. Последствия пожаров

Воспитатель.

Ребята, действительно взяв в руки спички, ребенок становится опасным. Огонь быстро сжигает все, что превращается у него на пути и превращает в пепел. Сгореть могут ваша любимая книга или фотография, игрушки, мебель, дома и даже люди. Давайте посмотрим на экран, что может произойти от неосторожного обращения с огнем. (Просмотр презентации).

8. Сюрпризный момент. Правила поведения при пожаре

Воспитатель.

Ребята, вы слышите в овраге кто-то плачет. (Воспитатель берет в руки куклу-мальчика и говорит за него).

-Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Алеша. Я очень непослушный мальчик, потому что взял в руки спички и решил сделать красивый огонек. Это очень просто. Нужно всего лишь чиркнуть спичкой. И в тот же миг случилось самое страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала поджигать все вокруг. Не зная, что делать, я выскочил на улицу. Что я наделал? Зачем я взял в руки спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать. Скажите, что я сделал не так? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Все закончилось хорошо. Мне помог добрый волшебник Меридон и, конечно, пожарные. Я плачу от того, что другие дети могут сделать то же самое. Никогда так не делайте, как я!

9. Дидактическая игра «Помощь пожарным»

Алеша.

Ребята, пожарные мне подарили коробку с принадлежностями для тушения пожара. Посмотрите, здесь не все, что нужно пожарнику. Помогите мне разобраться. (Дети должны отдельно разложить предметы, которые пригодятся пожарным, а какие нет).

10. Итог занятия

Алеша.

Ребята я ходил на изумрудно-зеленый остров к высокой горе к Меридону, чтобы сказать ему спасибо за помощь. Ведь он так быстро исчез. Добрый волшебник торопился на помощь к другим людям и просил передать вам письмо и вот эти картины.

Воспитатель.

Давайте, прочитаем это письмо. «Ребята! Как же вы меня порадовали! Вы знаете, что такое огонь и какая у него сила. Алеша передаст вам картины, которые я приготовил для вашей выставки. В каждой картине спрятались правила пожарной безопасности. Они будут полезны и детям и взрослым. И помните: никогда не берите в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромна беда. Всего вам доброго! А я всегда жду вас в гости. С уважением, Меридон!»

Ну что, ребята, нам надо возвращаться в детский сад.

Тирли – дирли – велеса!

Ничинаю чудеса!

Вы не крошки и не гномы,

Вы – ребята из детсада.

Дети кружатся вокруг себя, снимают зеленые колпачки и попадают в детский сад.

Воспитатель.

Наше занятие подошло к концу. Вы были молодцы. Помогли древним людям, помогли Алеше, узнали много нового об огне. Эти картины я развешу на центральной выставке в нашем саду. А вы всем детям расскажите, чтобы никогда не баловались со спичками.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Работа у нас такая! Не знаю большей красоты, чем радостные дети Они как капелька росы, ранимы на рассвете Работа у нас такая - встречать, обнимать, провожать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД