Анна Терещенко
«Тайна в лимоне». Занятие-экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: занятие – экспериментирование «Тайна в лимоне» (познавательное развитие, «Природа, наука») в форме практической конференции.
Цель: развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с полезными и интересными свойствами лимона.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.
4. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывание коммуникативных навыков при организации работы в паре.
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
6. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование и воспитанию самостоятельности при проведении экспериментов.
7. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. наблюдательность, активизировать речь детей.
Методы и приё мы: демонстрация, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, сравнение, экспериментирование, сюрпризный момент.
Словарная работа: конференция, эксперимент, бейджик, химик.
Материалы и оборудование: доска, карточки со словарными словами, картинки, тарелочки с лимоном, стакан с чаем, стакан с водой, гуашь, салфетки (у каждого, стакан, бутылка, воронка, изолента, уксус, пищевая сода, сок лимона, вилка, воздушный шарик (у воспитателя, лекарства с лимоном из аптеки, жёлтые воздушные шарики для сюрпризного момента.
Реализация видов детской деятельности: познавательно – исследовательская, экспериментирование с материалами и веществами, восприятие рассказа детей, коммуникативная.
Вводная часть.
Дети с воспитателем становятся в круг.
В: «Глаза закрываем и представляем!
Здесь и сейчас себя представляем!
Каждый хороший из вас: умный, добрый!
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем…
Здравствуйте, дети!»
-У нас сегодня особое занятие. Конференция (собрание людей для обсуждения какой – либо темы)
Воспитатель вывешивает карточку со словом.
-У вас у каждого на груди прикреплён бейджик (значок, на котором написана информация о его носителе)
Воспитатель вывешивает карточку со словом.
-А наша тема, которую мы будем обсуждать: «Тайна в лимоне», мы будем говорить о лимоне. (Карточка с названием темы и картинка лимона на доске.)
Дети проходят за столы, расставленные буквой П.
Основная часть.
1. Почему лимон кислый.
- У вас на столах стоят тарелочки с лимоном. Возьмите вилочки, наколите лимон и лизните его. Какой лимон на вкус? (кислый) Почему? (предположения детей)
- На нашей конференции присутствует химик (изучает состав вещества и её свойства) – Яна Станиславовна, она просветит нас в этом вопросе.
Химик: «Почему лимон кислый? Секрет кроется в большом содержании цитрусовой кислоты, а так же в лимоне очень мало сахара. Лимонная кислота есть в организме человека, она играет важную роль в системе клеточного дыхания. С сухой лимонной кислотой надо быть осторожным: если попадёт в глаза, вызовет сильное раздражение – надо быстро промыть водой.»
Воспитатель вывешивает картинку химической формулы лимонной кислоты.
- Это химическая формула лимонной красоты. Вам нравится? Химию вы будете изучать в школе – узнаете ещё много – много интересного.
- А мы продолжаем. Итак, мы выяснили, что лимон кислый. Давайте опустим кусочек лимона в чай. Что происходит? (ответы детей) Чай светлеет! (лимонная кислота воздействует, вступает в химический процесс, на частицы чая)
- Интересно! Посветлеет ли вода, окрашенная гуашью? (Дети добавляют гуашь в воду во втором стакане, размешивают, добавляют лимон)
Делают выводы!
ЗАРЯДКА под руководством воспитателя.
2. Лимон для здоровья.
- Попробуем чай с лимоном, который мы сделали. Вкусно? Лимон фрукт или овощ? (фрукт) Как вы думаете лимон полезный? Что вы знаете о его пользе? (ответы детей)
- О пользе лимона нам расскажет доктор Степан Русланович.
Доктор: «Лимон – прекрасный источник витамина С. Витамин С помогает защитить наш организм от заболеваний: простуды, гриппа, инфекции горла. В лимоне есть не только кислота, но и КАЛИЙ, он играет важную роль в росте организма, его развитии и в вырабатывании энергии.»
Детям демонстрируются лекарства из аптеки, в которых используется лимон.
3. Лимон в кулинарии.
- На нашей конференции присутствует известный повар Тимофей Сергеевич, давайте поприветствуем его. (Дети хлопают)
У него тоже есть, что сказать и приоткрыть тайну кислого фрукта – лимона.
Повар: «1. Лимонный сок можно добавить в воду, в которой будут вариться яйца, тогда их скорлупа не потрескается. 2. Измельчённая кожура лимона служит специей для приготовления блюд. 3. Если необходимо сохранить цвет фруктов долгое время в привлекательном виде, надо смазать их мякотью лимона. 4. В жаркое время года лимонную воду заморозить в формочках для льда, потом бросив в стакан с водой, можно получить очень освежающий напиток.»
- Спасибо, очень интересная информация.
Заключительная часть.
- Я думаю, мы много рассказали про удивительный фрукт – лимон. Приоткрыли его тайну. Давайте вспомним, что мы узнали.
Дети говорят информацию, воспитатель вывешивает картинки вокруг картинки с лимоном.
- Молодцы! У меня для вас тоже есть выступление. Я покажу опыт: «Лимон надувает воздушный шар»
- Для проведения опыта мне понадобится: 1ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. Уксуса, изолента, стакан, воронка, бутылка, воздушный шарик.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В стакане смешиваем сок лимона и 3 столовой ложки уксуса, выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Посмотрим, что происходит!
Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.
- У нас сегодня очень продуктивное и познавательное занятие. Вы согласны?
Я благодарю всех за работу. Пришло время для заключительного слова.
1. Когда бы создан был закон,
Чтоб главный фрукт воссел на трон,
Царём фруктовым стал бы он –
Пузатый, жёлтый принц Лимон.
2. Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но зато с ним чай вкуснее!
3. Ну а если заболели,
То проверим мы на деле,
Скушав дольку непременно
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нём живёт,
Буквой «Ц» себя зовёт.
Воспитатель:
Вы, ребятки, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
В нём полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Если хочешь ты играть,
ДАВАЙ ЗДОРОВЬЕ ЗАЩИЩАТЬ!
Сюрпризный момент.
Помощник воспитателя выносит жёлтые шарики, внутри которых конфетки «Лимонки».
Интернет – источники: https://www.moi-detki.ru (стихи);
https://ru.depositphotos.com (картинки)