Валентина Чистякова
Игра — песня «Taba Naba». Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Эта песня также называлась "Naba-Naba". Согласно книге "Пейзажи коренных народов: музыка, песни и танцы островов Торресова пролива и Земли Арнем" (2005) Фионы Магован и Карла Нойенфельдта, эта песня, возможно, берет свое начало в американской песне 1903 года под названием "Навахо" Эгберта Ван Олстина и Гарри Б. Уильямса. Вполне возможно, что военнослужащие с островов Торресова пролива подхватили песню во время Второй мировой войны, когда они проводили время с жителями Запада. Первая строка припева "Навахо" звучит так: "Нава, Нава, мой навахо". В языке мериам-мир нет звука "v", поэтому он изменился на "b", как в "naba". Глаголы, начинающиеся с "naba", означают "мы" (все). "Taba" означает "приходи". Таким образом, taba naba может означать "пойдем".
Публикация «Игра — песня „Taba Naba“, Работа над музыкальным произведением с применением методик Орф-педагогики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Методика Карла Орфа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Песенка-ИГРА, основанная на австралийской детской песне «Taba Naba». Отличный яркий вариант исполнения этой песенки можно найти среди видео группы The Wiggles.
Ссылки на видео:
1. https://www.youtube.com/watch?v=58Xn9bTIxGI
2. https://www.youtube.com/watch?v=rNBXXxpKtDQ&t=2s
3. дети танцуют
https://www.youtube.com/watch?v=xFBiypzNpsg
Оригинальный текст:
Taba naba naba norem
Tuki penai siri
Dinghy e nabare
Miko keimi
Serere nabare
Taba naba norem (style)
Таба наба наба норем туки пенай сири Деги и наба реи Мико кейми Серере набаре Таба наба норем (стайл)
При переводе на английский выдает следующее:
Come on let’s go to the reef
Get into the dinghy when the morning tide is low
Let us row to the edge of the reef
Come on let’s go to the reef.
Style
В переводе на русский:
Давай пойдем на риф
Садись в лодку, когда утренний прилив будет низким
Давайте подплывем к краю рифа
Давай пойдем на риф.
Стиль
Аккорды песни:
D Em
Taba naba naba norem
A
Tugi penai siri
D
Dinghy e nabare
Miko keimi
Em
Sere re naba we
A D
Taba naba norem
Style
x4
Возрастная группа: можно начинать с младшей группы
Вид деятельности: музыкально – исполнительская деятельность детей.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.
Задачи:
- Приобщать к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
- Развивать игровое творчество, чувство ритма, моторику, координацию.
- Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них;
- Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать компоненты выразительной речи.
- Вызвать положительные эмоции от исполнения и инсценирования выученной песни.
- способствовать ощущению и исполнению метрической пульсации в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты: деревянные палочки (клавесы, вертушки, бубенцы, шуршалочки, ложки, металлофон, треугольник, маракасы, тарелочки и т. д.
Варианты работы над песней:
1. Речевые игры, работы с текстом. (для старшего возраста).
1) Проговариваем текст, используя разные варианты звучащих жестов.
2) Дети делятся на группы, у каждой группы своя фраза. Каждая группа по очереди говорит свою фразу, сопровождая текст звучащими жестами.
3) «Делай как хочешь». Дети импровизируют. Сами придумывают звучащие жесты на этот текст.
2. Поем песню со звучащими жестами, все вместе (начиная со средней группы).
Жесты можно скопировать из видео (там простые, повторяющиеся, можно придумать свои. Даем возможность детям импровизировать, проявлять творчество («Делай как хочешь»).
3. Поем и играем на музыкальных и шумовых инструментах (начиная со средней группы).
Сначала дети знакомятся с инструментами, с их звуками.
Можно загадать загадки о музыкальных инструментах:
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий (бубен)
(Педагог показывает как играть на бубне, затем дает ребенку, который первый отгадал загадку)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон) (Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Тараторит, словно тётка.
Называется….(Трещотка)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан) (Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы, Что же это? (кастаньеты)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (маракас)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
(раздает всем оставшимся детям ложки)
Дети озвучивают песню при помощи музыкальных и шумовых инструментов. Сначала играют «как хотят». Затем педагог выстраивает кто, за кем и в каких местах будет играть. Проиграв один-два раза дети меняются инструментами, для того, чтобы каждый ребенок попробовал поиграть на разных инструментах.
4. Поем эту песенку в переводе на русский язык. (начиная с младшей группы).
Текст:
Мы на лодке вместе плывём, Веслами дружно мы гребем. Там, На берегу Кто-то шумит: «Мяу!» Это же котёнок (собачка, поросёнок, овечка.) кричит
….
Мы почти приплыли с тобой
И вернулись домой.
Педагог:
- Привет, я сегодня приглашаю вас покататься на лодке. Мы будем раскачиваться (показывает движения, как будто раскачивается, грести веслами (гребет) и петь песенку. Готовы? Поехали!
Педагог может подыгрывать себе на укулеле, а может исполнять песню под минус. Дети сидят в кругу. Во время куплетов дети гребут или раскачиваются на лодочке. В конце каждого куплета появляется игрушка (котенок, щенок и пр.). Дети озвучивают животное и подражают его движениям. Так же можно во время куплетов делать простые звучащие жесты, типа хлопков по коленкам.