МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

натали горинова
Мастер-класс для педагогов «Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Сюжетосложение – как способ развития социально- коммуникативных навыков дошкольников»

Цель:

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Сюжетосложения»

Задачи:

-Расширить знания участников мастер- класса по вопросу

«Сюжетосложение – как способ развития социально- коммуникативных навыков дошкольников»;

-Сформировать мотивацию у педагогов к использованию данного материала в своей работе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников“» размещена в разделах

Формы работы: подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: столы, карточки, маски персонажей сказок, смайлики, две корзинки

Основные этапы мастер-класса : теоретическая часть, практическая часть, рефлексия.

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса!

Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

Актуальность

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Решая проблему коррекции эмоциональной сферы детей, возникла необходимость эффективного формирования социально- коммуникативных навыков у детей.

Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации;умение решать конфликтные ситуации.

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Ход:

Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, которые вы видите на слайде

формируемые бытовые и гигиенические умения, элементы материальной и духовной культуры, стиль и содержание общения, приобщение ребенка к разным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности – общении, игре, познании, в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. Поэтому, такой способ, как сюжетосложение позволяет развивать у детей все эти навыки.

Сюжетосложение – это каждый новый способ построения игры.

Знаменитый голландский историк и культурфилософ, автор игровой концепсии культуры Йохан Хейзинги писал:

«Детские игры, окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности».

Игровая деятельность развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому, закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Одним из эффективных средств формирования сюжетосложения является совместная игра взрослого с детьми, в которой происходит процесс передачи детям усложняющихся способов построения игры. По мнению Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, сюжетно-ролевая игра становится очень разнообразна по своим формам, а именно в жизни старшего дошкольника все большее место начинает занимать режиссерская игра, появляется игра – фантазирование. Cюжетосложение происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий, в которых быстрее происходит развитие социально- коммуникативных навыков.

Сюжетосложение или Игра-придумывание первоначально нуждается в смысловых опорах, направляющих воображение участников в общее русло. Такими опорами могут быть известные детям сюжеты : сказок, рассказов, игр. Наиболее удобными для такого рассматривания являются сюжеты волшебных сказок.

Сказка по своей природе родственна игре – она погружает в атмосферу условности, вымысла.

Упражнение – «Путешествие в сказку»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Предлагаю самым смелым педагогам выйти поиграть со мной. (Предлагается педагогам выйти и взять понравившийся ободок сказочного персонажа).

«Жили-были Старик со Старухой. Решили они испечь Колобка. Получился колобок красивый, румяный, но не умел он ни радоваться, ни печалиться. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям, чтобы те научили его проявлять своидобрые чувстваи отзывчивость….»

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой, встречаясь со сказочными персонажами, из разных сказок испытывал разное эмоциональное состояние. Уважаемые коллеги, напоминаю вам, что тема нашего сегодняшнего мастер-класса- это развитие социально-коммуникативных навыков, договоритесь, пожалуйста, между собой.

Обсуждение данного упражнения: Вот и научился колобок ….

С помощью сочинения таких сказок - путешествий у детей развиваются социально-коммуникативные навыки, диалогическая и связная речь, а также творческое воображение,умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

Получать необходимую информацию в общении;

Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

Отстаивать свое мнение;

Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);

Принимать и оказывать помощь;

Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Основная часть (практический этап)

Уважаемы коллеги, приглашаю вас апробировать на практике предложенные мною методы.

Прошу выйти 9 человек.

Пожалуйста, ознакомьте нас с данными методами. Представитель стола № 1 прочитайте

Метод «Знакомые герои в новых обстоятельствах».

Данный метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными.

Например: лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках, а могут быть лиса, заяц, петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка, а возможно они застряли в лифте.

Представитель стола № 2 прочитайте

Метод «Салат из сказок».

Это встреча в одной новой сказке наших старых знакомых героев из разных сказок. Дробим сказки и выбираем из них героев, события, волшебство и т. д.

Например : «Жил – был папа Карло, он был очень одинок, так как у него не было детей. Но, проснувшись однажды, он обнаружил в опавшем листочке розы маленькую девочку, в кроватке – Снегурочку, в кресле – Мальвину и т. д.». Дальше предлагается детям события развернуть так, как подсказывает их фантазия.

Представитель стола № 3 прочитайте

Метод «Событийная цепочка».

Ребенку предлагается заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом.

Каждая команда делает выводы, какие социально- коммуникативные навыки были развиты в сюжетосложении.

Придумайте свою сказку, используя данный метод и сделайте вывод какие социально-коммуникативные навыки развиваются в процессе данной работы. На эту работу у вас есть 3 минуты.

В результате этих методов:

- дети с легкостью выстраивают новые последовательности событий;

-дети становятся более активными, наблюдательными, самостоятельными, инициативными, учатся прислушиваться и договариваться со сверстниками;

-дети раскрепощены, творчески активны.

Хочу вам рассказать притчу.

Притча «Четыре свечи»

В комнате горело четыре свечи. Первая сказала: «Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить, оберегать, быть вежливыми, договариваться в той или иной ситуации. Думаю, не остается ничего другого, как погаснуть!». И огонек свечи погас.

Вторая сказала: «Я — ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не могут выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла: «Я — ЛЮБОВЬ. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они не умеют принимать и оказывать помощь, быть заботливыми,ненавидят тех, которые любят их больше всего — своих близких. И через мгновение, эта свеча угасла.

Вдруг… В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча произнесла: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я — НАДЕЖДА!»

Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не даст погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны в нашей творческой и очень интересной работе с детьми.

Рефлексия

Если содержание мастер-класса было для вас полезным, веселые смайлики положите в красную корзинку, а если нет, то, в фиолетовую.

Подготовила : Горинова Н. В.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем натали горинова (УИ 139331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД