Людмила Саликова
Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30
Усть-Кутского муниципального образования
Конспект открытого занятия по ФЭМП
С использованием социоигравой технологии
В подготовительной группе МДОУ ДС №30
«Путешествие на неизвестную планету»
Воспитатель: Саликова Людмила
Анатольевна
2016г.
Цель: - Формировать умение производить прямой и обратный счет.
Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать внимание, сообразительность.
Продолжать формировать интерес к математике.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: «космическая звездочка», наборы геометрических фигур, мяч, макет ракеты, разукрашки-задания, песочные часы, карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я собиралась в детский садик включила телевизор и увидела передачу про путешествия. а вы любите путешествовать? И я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну знаний, в страну математики. Но путешествие будет необычным, я предлагаю вам отправиться на воздушном транспорте, согласны? Ответы детей.
Сейчас мы с вами будем передавать космическую звездочку и отвечать на вопросы, хорошо?
На каком транспорте можно отправиться в путешествие7 ( на воздушном:)
Ответы детей – вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете.
Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
А должен ли космонавт знать математику? (Да)
Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космос. Вы согласны? – Ответы детей
На чем отправляется в полет космонавт? – Ответы детей (на космической ракете).
Воспитатель предлагает построить ракету, но для этого необходимо разделиться на команды.
Выберете себе одну из геометрических фигур по очереди из мешочка (круг, квадрат красный, квадрат желтый). Разделитесь на 3 команды по соответствующей фигуре.
Займите места и выберете сообща посыльного (самого высокого в вашей команде, который подойдет ко мне и выберет конверт с фигурами.
Воспитатель посыльному: Для полета вам необходимо сконструировать ракету из геометрических фигур. И отметить, что необычного получилось в вашей ракете.
Сравнение ракет других команд, обсуждение. Устанавливают песочные часы от начала изготовления ракет.
Работа в командах (изготовление ракет, воспитатель напоминает о договоре
(времени, помощи друг другу, предлагает тем ребятам кто закончил – сходить в гости в другую команду. Презентация ракет в кругу.
Воспитатель: ракеты наши готовы и предлагаю их поместить на запасной космодром.
Ребята,я вам сообщаю, что сегодня нас ожидают интересные события.
Из космоса получен сигнал SOS-бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы- гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль. Вы готовы спасти эту планету и их жителей? –Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!
Воспитатель: занимаем места в главном отсеке ракеты (макет). Начинаем счет до 10
(ракета не трогается) В чем дело? (предложения детей) Может мы считали не правильно? – ответы детей.
Начинаем обратный отсчет от 10 (…. 4,3,2,1)- пуск…. (Полет проходит нормально)
Воспитатель: Ребята давайте проведем небольшую тренировку «Скажи на один больше», «Скажи на один меньше» (дети стоят по кругу,воспитатель бросает каждому мяч и спрашивает).
Воспитатель: вот мы с вами и прилетели. И прежде чем выйти на поверхность этой планеты мы немного разомнемся: физкультминутка «Мышата»
Воспитатель: Ребята жители этой планеты мне прислали сообщение, в котором говорится, что роботы- гиганты превратили их космические ракеты в невидимые, они не могут улететь. Ребята поможем жителям? – (ответы детей)
Выберете себе одну из геометрических фигур по очереди из мешочка (круг, квадрат красный, квадрат желтый). Разделитесь на 3 команды по соответствующей фигуре.
Воспитатель предлагает каждой команде лист ватмана с изображением половины ракеты, объясняет, что необходимо обвести по точкам вторую половину ракеты, работу делаем сообща в команде,по времени песочных часов.
Воспитатель : Вот мы с вами и помогли планете. Нам пора отправляться домой, занимайте места в ракете, даем обратный отсчет 10,9,8….1.
Наш полет подходит к концу. В иллюминатор я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. ведем отсчет времени (прямой).
Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? (ответы детей) Вас не испугали трудности? (ответы детей). А как вы думаете почему у нас все получилось и удалось? (ответы детей) .Спасибо за вашу работу.