Елена Афанасьева
Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Свободное рисование крупой у детей
с нарушением речи.
Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны, неловки, движения в них неточны. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов.
Публикация «Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими нарушениями речи, целесообразно проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображения и все это в игровой незатейливой форме.
С этой целью проводится кружковая деятельность «Мы рисуем крупой» для развитие речи на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи.
Воспитатель сам может выбрать методы и приемы работы. Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала. Воспитатель должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях «волшебных крупах непоседах», в которых они совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми воспитатель знакомит детей на протяжении года. Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с той или иной видом крупы в прошлый раз, далее зачитывается сказка о их новом приключении.
Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения : составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.
Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:
I. Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять крупу покрупнее (горох, фасоль, перловая крупа), выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т. д., положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.
II. Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.
III. Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.
IV. Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию крупы на белый картон.
V. Рисование по замыслу, или коллективные работы.
В заключении хотелось бы сказать не останавливайте своих детей, творите вместе с ними! Дети открывают новый мир с еще не знакомым материалом. А Вам уважаемые педагоги терпения и творческих успехов!