Мирончик Елена
Занятие по аппликации «Светофор» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ "Детский сад "Золушка"
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
Тема: "Светофор"
Возраст детей 4-5 лет
Составитель: Мирончик Елена Васильевна
Бийск, 2021
Цель: обогащение представления детей о ПДД, светофоре, посредством художественного творчества (аппликация)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по аппликации „Светофор“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей создавать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
-дать общие представления о ПДД, как переходить улицу, пользуясь светофором;
-учить выделению углов и сторон;
-совершенствовать умения называть геометрические фигуры, независимо от их размера и цвета.
Развивающие:
-освоение навыка прямого вырезания, а также создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
-развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные:
-формировать навык работы в парах;
-воспитывать навыки аккуратности, трудолюбия, умение доводить работу до конца.
Тип занятия : традиционное
Продолжительность: 20 минут
Обучающиеся: дети средней группы (4-5 лет)
Оборудование:
-раздаточный материал: альбомный лист формата А4, лист коричневой бумаги, квадраты: красный, желтый и зеленый 6*6 см, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеенка индивидуальная;
-демонстрационный материал: образец светофора.
Предварительная подготовка: знакомство с правилами работы с ножницами, клеем, знакомство с геометрическими фигурами и их особенностями.
Методы и приемы:
Игровые: пальчиковая игра, физкультминутка;
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, загадки.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1 часть. Вводная Приветствие, пальчиковая игра 2-3 минуты
2 часть. Основная Загадки, вопросы к детям, физкультминутка, выполнение творческого задания 15 минут
3 часть. Заключительная Оценка занятия, поощрение. 2-3 минуты
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Дети садятся за столы. Воспитатель приветствует детей.
Пальчиковая игра Ладошки
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки вбок (ладони ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (поднимаем вверх руки, сжимая-разжимая ладони)
И "здравствуйте!"- сказали. (дети здороваются)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Правильно, светофор.
Для порядка на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Это, братцы, — СВЕТОФОР
А для чего нужен светофор? (Помогает переходить дорогу)
Физкультминутка "Светофор"
Разноцветных три кружочка: (делаем круг руками в воздухе)
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ (руками - скрещивающие движения)
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, (руки за спиной, повороты корпуса вправо-влево)
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! (шаги на месте)
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом ("грозим" пальчиком)
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и указательный пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, средний палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научитесь правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
Демонстрация образца работы.
А теперь приступаем к работе…
Обсудить с детьми как расположить лист (вертикально)
Ребята, сначала нужно вырезать большой прямоугольник и наклеить корпус светофора (вспоминаем приемы вырезания по прямой – сложить лист пополам, вырезать по линии сгиба)
Молодцы, ребята. Посмотрите, на столах у вас есть цветные квадраты. Я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать, и у вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.
Все помнят какой круг у светофора сверху? Посередине? Снизу?
Дети выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь.
3 часть Заключительная
Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Какие же замечательные светофоры у вас получились! А как же правильно переходить улицу по сигналам светофора? (ответы детей)
Обязательно научите маму и папу пользоваться светофором.
Использованная литература:
1. Аппликации и поделки из бумаги. — М. : Стрекоза, 2012.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М. : 2008.
3. Малышева А. И., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – М. : 2000.
4. Н. Василишин Аппликация в средней группе детского сада: организация работы с детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-sredney-gruppe.html