Зиля Гаврилова
Конспект занятия «Сундучок от лесных жителей» во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Сундучок от лесных жителей»
во второй младшей группе.
Задачи:
-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
-Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.
-Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.
-Формировать интерес к проблеме охраны природы
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
(Дети заходят в группу и встают в кружок)
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте.
-По дороге в детский сад Старичок Лесовичок передал мне сундучок для вас и письмо. Давайте его прочтём и узнаем, что в посылке.
-Здравствуйте мои дорогие друзья. Пишет вам Старичок Лесовичок. Мы с лесными жителями приготовили для вас подарки и положили их в сундучок, но злая волшебница узнала об этом и заколдовала его, чтобы его расколдовать нужно найти ключи, которые находятся в лесу.
-Ребята, я предлагаю отправиться в лес и отыскать ключи, чтобы открыть сундучок с подарками. Вы согласны? (Да)
В: На чём можно добраться до леса?
Дети: ОТВЕТЫ
Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Занимайте все свои места.
Воспитатель и дети (поют песенку «Мы в автобусе сидим»)
-Вот мы и приехали в лес. (Полянка пару деревьев, большой камень -указатель на нём знаки)
-А что это за знаки? Давайте их назовём. (Ответы. Воспитатель показывает на картинку указкой, ребёнок называет, что нельзя делать в лесу)
Обобщение
В: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В: Молодцы какие. От камня указателя ведут три дорожки. По самой длинной дорожке из синих кругов пойдёшь первый ключ найдёшь. Где самая длинная дорожка из синих кругов? Пойдёмте по ней. (Доходят до первого стола)
Приключилась беда
Потеряли все дома.
Разлучились семьи,
Плачут мамы, дети…
Позабыли, кто они есть,
Что им пить, а что поесть…
Срочно в лес вы приходите,
Диким зверям помогите…
-Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.)
На столе три подноса: на первом взрослые животные, на втором малыши этих животных, на третьем питание этих животных. Подносы даются детям по мере прохождения игр.
Задание игра «Кто где живёт?»
- Берите с подноса картинки животных и расселите их в свои домики. (Выполняют и говорят, Например: это медведь живёт в берлоге и т. д.)
-Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. (Берут со второго подноса малыша и говорят это бельчонок его мама белка или живёт с белкой и т. д.)
-А здесь (третий поднос) в корзинке пища, которой питаются эти животные. Давайте покормим их. Игра «Кто чем питается?» Найдите пищу для животных. (Каждый скажет, например: мёдом питается медведь и т. д.)
-Молодцы ребята. Давайте поиграем с животными. (В кругу)
Надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
-Животные дают нам первый ключ (Показать его детям) Возвращаемся к камню указателю, теперь мы пойдём по красной треугольной дорожке, она чуть меньше синей. Где она? Пойдёмте по ней
(Идут до второго стола)
-Ребята, как много в лесу разных деревьев! Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …
-Давайте поиграем в игру «Собери дерево» из разрезных картинок соберём их и назовём. (Игра «Собери дерево»)
-Молодцы ребята, деревья собрали поиграем с ними Повторяйте за мной
Чистоговорка:
Су-су-су – я листочки несу
Шу-шу-шу – я листочками шуршу
Ша-ша-ша – как ты липка хороша
Са- са-са – ах ты елочка краса.
Хорошо, поиграли, второй ключ взяли отправляемся к нашему камню указателю и пойдём по третьей самой короткой жёлтой дорожке.
(Идут подходят к ёлке)
Воспитатель: Ребята, Вам нравится такая грязная полянка? (Нет) Давайте соберём весь мусор и унесём его из леса. (Собирают в пакет и забирают с собой)
В: Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой».
(Берут третий ключ и возвращаются к камню указателю)
В:Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Занимаем свои места в автобусе, все сели? Поехали.
Вот мы и вернулись в группу.
Рефлексия:
Дети, где мы с вами побывали?
На чем мы с вами ехали?
Петя. что тебе понравилось больше всего? А тебе Саша, что понравилось и т. д.
-Мы собрали все ключи, давайте попробуем открыть сундучок и посмотрим, что же прислал нам в подарок Старичок Лесовичок с лесными жителями (Вставляют ключи и открывают сундучок)