Лучший педагог года

Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Ольга Щулькина
Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

«При любом двигательном тренинге…упражняются не руки, а мозг…»

Н. А. Берштейн.

«Истоки творческих способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблемой настоящего времени является увеличение количества детей дошкольного возраста с нарушениями общей, мелкой моторики и речевого развития.

Одним из современных нетрадиционных методов профилактики подобных нарушений является Су-Джок терапия. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

По мнению автора данной методики – южнокорейского профессора Пак Чжэ Ву – кисти и стопы являются своеобразными «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие и активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Упражнения с использованием приёмов Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою безопасность и эффективность в плане профилактики и коррекции моторных и речевых нарушений.

Достоинства Су-Джок терапии заключаются в следующем:

- высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);

- абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно);

- универсальность (Су-Джок терапию родители могут использовать в домашних условиях);

- простота применения (для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков);

- доступность (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках).

Использование Су-Джок массажёров возможно в любом месте и в любое свободное время.

Приемами Су-Джок терапии являются :

- массаж кистей рук, ладошек специальными шариками;

- массаж пальчиков эластичными кольцами;

- массаж стоп.

Самомассаж с помощью Су-Джок массажёров (шариков, колец) :

- нормализует мышечный тонус;

- опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга;

- развивает тактильную чувствительность;

- способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Упражнения Су-Джок просты и разнообразны:

- круговые движения шарика между ладонями;

- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

- вращение шарика кончиками пальцев;

- сжимание шарика между ладонями;

- сжимание и передача шарика из руки в руку;

- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями;

- удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки;

- сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек;

- каждым пальчиком каждой руки надавливать на иголочки шарика;

- надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика;

- сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки;

- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу, двигаясь по поверхности стола;

- вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки;

- прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти;

Каждое упражнение проводится в течение 1-2 минут и сопровождается небольшим стишком или потешкой:

«Дружок - Су-Джок»

Этот кругленький дружок

Называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках,

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках.

«Этот шарик непростой»

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Шарим мы сильней сжимаем.

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).

«Ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По дорожке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда.

Мне щекотно, да-да-да!

Уходи, колючий еж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

«Мяч»

Я мячом круги катаю,

Вперёд-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Прокатывание шарика по лабиринту:

- «Помоги ёжику добраться до грибка»;

- «Бабочка летит на цветок»;

- «Закати мяч в ворота» и т. п.

Система Су-Джок проста и доступна, интересна и детям, и взрослым.

Желаем успехов и здоровья вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щулькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД