Ольга Щулькина
Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
«При любом двигательном тренинге…упражняются не руки, а мозг…»
Н. А. Берштейн.
«Истоки творческих способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Су-Джок терапия и её роль в профилактике и коррекции моторных и речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблемой настоящего времени является увеличение количества детей дошкольного возраста с нарушениями общей, мелкой моторики и речевого развития.
Одним из современных нетрадиционных методов профилактики подобных нарушений является Су-Джок терапия. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
По мнению автора данной методики – южнокорейского профессора Пак Чжэ Ву – кисти и стопы являются своеобразными «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие и активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Упражнения с использованием приёмов Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою безопасность и эффективность в плане профилактики и коррекции моторных и речевых нарушений.
Достоинства Су-Джок терапии заключаются в следующем:
- высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);
- абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно);
- универсальность (Су-Джок терапию родители могут использовать в домашних условиях);
- простота применения (для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков);
- доступность (Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках).
Использование Су-Джок массажёров возможно в любом месте и в любое свободное время.
Приемами Су-Джок терапии являются :
- массаж кистей рук, ладошек специальными шариками;
- массаж пальчиков эластичными кольцами;
- массаж стоп.
Самомассаж с помощью Су-Джок массажёров (шариков, колец) :
- нормализует мышечный тонус;
- опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга;
- развивает тактильную чувствительность;
- способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Упражнения Су-Джок просты и разнообразны:
- круговые движения шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- вращение шарика кончиками пальцев;
- сжимание шарика между ладонями;
- сжимание и передача шарика из руки в руку;
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями;
- удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки;
- сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек;
- каждым пальчиком каждой руки надавливать на иголочки шарика;
- надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика;
- сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки;
- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу, двигаясь по поверхности стола;
- вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки;
- прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти;
Каждое упражнение проводится в течение 1-2 минут и сопровождается небольшим стишком или потешкой:
«Дружок - Су-Джок»
Этот кругленький дружок
Называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный
Покатаем мы в руках,
Чтобы легче было думать,
Сила чтоб была в руках.
«Этот шарик непростой»
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Шарим мы сильней сжимаем.
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).
«Ёжик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По дорожке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий еж,
В тёмный лес, где ты живёшь.
«Мяч»
Я мячом круги катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Прокатывание шарика по лабиринту:
- «Помоги ёжику добраться до грибка»;
- «Бабочка летит на цветок»;
- «Закати мяч в ворота» и т. п.
Система Су-Джок проста и доступна, интересна и детям, и взрослым.
Желаем успехов и здоровья вам и вашим детям!