Юля Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Студия аэродизайна» с использованием техники «твистинга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Студия Аэродизайна»с использованием техники"Твистинга". Подготовительная группа.
Воспитатель :Васильева Ю. В.
Цель: познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Студия Аэродизайна».Формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Студия аэродизайна“ с использованием техники „твистинга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: закреплять знания детей о назначении студии аэродизайна, представления о профессиях студии. Формировать конкретные представления о профессиях дизайнера, художника – оформителя.
Развивающие: развивать умение выслушать другого человека, вести простой диалог, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей
Воспитательные: упражнять в умении распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающая предметно-игровая среда: студия украшена в стиле аэродизайна, специальные шары 160Q, 260Q; насос; маркеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга, готовые макеты образцы.
Предварительная работа: рассказать детям, что такое твистинг? Что такое студия аэродизайна. Как работать в этой технике. Просмотр видео уроков. Обсудить все должности,которые работают в студии, чем занимается каждый из них.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Руководитель студии аэродизайна – принимает заказы от клиентов. (воспитатель)
Дизайнер – предлагает образцы оформления помещения, вносит изменения и делает эскизы заказчику. (Настя)
Менеджер по продажам – предлагает и продает товар, необходимый для оформления помещения. (Мария. Ч.)
Оформители – оформляют помещение по образцу дизайнера и заказу клиента. (Маша. О, Стас, Никита, Саша, Вера,)
Клиент – делает заказ в студии аэродизайна для оформления помещения.
Водитель – выполняет все распоряжения руководителя студии аэродизайна, грузит товар и перевозит. (Ваня)
Второстепенные:
Уборщица – наводит порядок в студии. (Рита)
Охранник – следит за порядком в студии. (Коля)
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
Всем, кто пришёл к нам в гости (разводят руки в стороны)
(поворачиваются к гостям и друг к другу). «Доброе утро»
Дети садятся, воспитатель достаёт коробку.
В-ль: Сегодня я пришла на работу самая первая и нашла у двери нашей группы коробку.
Вот эта коробка, посмотрим что в ней?.(Рассматривают)
В-ль: Так что это у нас такое (достает)
Дети: Шары, насос, бейджики,
В-ль: А что это за вещи? И кому они могут пригодится
Дети: Для игры, для украшения, для хорошего настроения.
В-ль: А что нам делать со всеми этими предметами? (Версии детей)
-Тут ещё есть для нас письмо.
Достаёт письмо из коробки.
-Сообщает, что пришло письмо, в котором заказчик заведующая детскими садами Татьяна Петровна приглашает нас поучаствовать в конкурсе «Лучшее оформление музыкального зала цветами с использованием техники "Твистинга".
-Принимаем приглашение (Да)
- Посмотрите, у нас есть студия аэродизайна, где мы с вами будем играть. --А кто мне скажет что такое твистинг? (Ответы детей) А что такое студия? (Ответы детей).
- Воспитатель: Мы с вами станем сейчас настоящими сотрудниками рабочей студии которая называется "Радуга". Но чтобы игра наша была слаженной и интересной, нужно распределить роли. Я думаю руководителем студии должен быть взрослый,опытный человек знающий своё дело. Вы не против если это буду я? Кто такой руководитель, директор (ответы детей.)
-А моим заместителем и помощником будет: Анна Викторовна.
-Как руководитель студии определю вам роли. Распределение ролей.
Одеть детям бейджики на котором имя и должность. Уточнить у детей, какой именно работой будет заниматься каждый сотрудник.
- Чем занимается менеджер (ответ (Маша)
-Что входит в обязанности дизайнера (ответ) (Настя)
-Оформители (ответ (Маша. О, Стас, Никита, Саша, Вера)
-Что делает уборщица (ответ (Рита)
-Охранник (ответ) (Коля)
Руководство игрой:
-Воспитатель: Всех прошу пройди в студию выслушать руководителя и занять свои места. Все дети рассаживаютя на места с соответствующей должностью.
Активизация игры – принять на себя роль директора дать заказ:
На столах лежат заготовки шаров,насосы, готовые работы.
-Воспитатель: Ребята у нас с вами есть заказ,нам нужно сделать цветы с использованием техники твистинг. Нужно будет цветами украсить вот эти колонны возле стены.
- Мы с дизайнером выберем в каталоге модель, по которой мы будем работать. (выбираем модель в каталоге). И представляем готовый макет.
- Уважаемые сотрудники, мы уже с вами умеем работать с шарами по технике твистинг. Ну вот наш дизайнер выбрал нам модель,по которой мы будем работать.
-Саша наш оформитель, сейчас покажет нам как надувались все эти шары.
- Воспитатель: Для чего ты оставила этот хвостик?
-Саша отвечает: (чтобы связать между собой) шарик завязываем обычным узлом. И делаем на нём скрутки. Так и получается цветок.
Включается спокойная музыка. Все приступают к работе.
- Создание проблемных ситуаций для развё ртывания длительной игры: - во время оформления выяснилось, что не хватает воздушных шаров. Как быть? (связаться с менеджером по продажам, заказать необходимое количество шаров, вызвать водителя).
-Менеджер Мария: звонит,делает заказ, вызывает водителя.
-Водитель Ваня : привозит заказ.
Работа продолжается. После того как все цветы готовы. Все вместе украшают зал.
-Воспитатель (директор) : я думаю мы справились с заказом, всем большое спасибо, рабочий день окончен,можно расходиться по домам.
Дети выходят.
Приходит уборщица: убирает помещение.
Охранник :делает обход. Выходят.
Все дети заходят в зал,садятся на стульчики. Подводится итог.
Итог: У нас сегодня получился самый замечательный музыкальный зал. Мы очень красиво его украсили. В каком стиле? Ребята какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему? Вам понравилась наша игра? Всем большое спасибо. Мне тоже очень понравилось с вами работать. Релаксация : а сейчас я хочу предложить вам отдохнуть и расслабится.