Наталья Ерёмина
«Струны души». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Кто-то из педагогов – психологов сказал: «ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ». Именно это высказывание как нельзя точно отражает моё педагогическое кредо. Каждый ребёнок индивидуален, к его сердцу нужно искать особый, часто понятный только ему подход. Сердце ребёнка чистое и открытое, потому так важно, чтобы оно оставалось таким как можно дольше. Что значит «настроиться на тон струны»? В моё м понимании это: подбор методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих индивидуальным особенностям именно этого ребёнка, отношение к ребёнку как к самостоятельной личности, исключая давление и насилие над ним. Бывает невообразимо тяжело с некоторыми детьми найти контакт, но такова работа воспитателя, и не каждому по силам заглянуть в тот самый сокровенный уголок детского сердца. Люди чёрствые, циничные, играя на струнах детской души могут навсегда поселить в сердце ребёнка фальшь. А что такое фальшь? Открыв несколько толковых словарей, я прочитала: «Это - неискренность, притворство, лицемерие, обман, злоупотребление, мошенничество, также неверное пение или игра на инструменте вследствие неточности слуха или слабой техники». Вот, именно оттого, что у воспитателя нет точного, чуткого слуха, либо он обладает слабой техникой (в данном случае, я трактую это как «нет нужной педагогической подготовки», мы рискуем вместо доброй чистой мелодии такого тонкого инструмента как детская душа, услышать откровенную фальшь. Важность работы воспитателя очень велика, он один из первых, кто показывает ребёнку собственным примером как вести себя в этой жизни.
Публикация «„Струны души“, Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Я работаю воспитателем детского сада всего лишь несколько лет, но чё тко вижу свою цель: дарить детям радость от познания окружающего мира, помогать им развиваться физически и нравственно, открывая при этом новые горизонты их собственной души. Цель пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении не состоит в том, чтобы освободить время родителям для зарабатывания денег, она гораздо важнее. Когда ко мне в группу приводят малыша, он не сводит с меня глаз, и я понимаю: я - своеобразный ориентир для него, я просто не имею права вести себя компрометирующим образом, иначе рискую в чистых детских глазах увидеть разочарование, ведь ребёнку сложно понять, что можно учить одному, а самому делать это совершенно по-другому.
Мой педагогический путь в роли воспитателя только начинается, поэтому не всё задуманное подчас удаётся, не все мероприятия проходят должным образом, но я знаю и вижу по работе уже опытных воспитателей нашего детского сада, к чему мне стремиться.
Работая воспитателем, я совершенствуюсь и сама, развиваю свои творческие способности, выступая в роли актёра на детских утренниках, учусь быть терпимей и спокойней, когда не всё удаётся так, как хотелось бы, я «расту» вместе со своими детьми.